дорога в абхазию на машине отзывы 2019
Как поехать в Абхазию на автомобиле
Как въехать в Абхазию на машине
Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте ) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте ), для иностранцев закрыт.
Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).
Расстояние до Абхазии от крупных городов РФ
- Москва – Абхазия – 1655 км.
- Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
- Казань – Абхазия – 2095 км.
- Самара – Абхазия – 2000 км.
- Волгоград – Абхазия – 1008 км.
- Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
- Краснодар – Абхазия – 440 км.
Расстояние от границы Абхазии (КПП Псоу) до курортов:
- Сухум — 115 км.
- Гагра — 25 км.
- Пицунда — 60 км.
- Гудаута — 70 км.
- Цандрипш -5 км.
- Новый Афон — 80км.
- Очамчира — 170 км.
Какие документы необходимы для въезда на автомобиле в Абхазию
Список документов предельно простой:
- Паспорт (лучше въезжать по внутреннему российскому паспорту, а не по заграничному)
- Водительское удостоверение международного образца (все российские права действительны)
- Свидетельство о регистрации ТС, т.е. техпаспорт
- Если авто не принадлежит вам, необходима нотариально заверенная доверенность, в которой стоит разрешение на право выезда за рубеж (обычная доверенность в простой письменной форме не годится).
Никаких документов гражданам РФ на автомобилях с российскими номерами заполнять не нужно. Необходимо только пройти таможенный и паспортный контроль, и все. Оплачивать талон временной регистрации транспортного средства и страховку также не нужно. Информация об уплате обязательных страховых сборов и за временный талон регистрации, которую можно встретить на других сайтах, не соответствует действительности.
Но обязательно проверьте перед поездкой в Абхазию наличие неоплаченных штрафов, иначе на границе вас просто не выпустят (см. можно ли выехать в Абхазию при наличии долгов).
Нужна ли страховка
Российский полис ОСАГО в Абхазии не действует. Обязательное страхование на границе не делают, также как нельзя застраховать машину по желанию. Поэтому ездить лучше очень осторожно, иначе весь ущерб придется оплачивать из своего кармана.
Но если уж нельзя застраховать автомобиль, можете, по крайней мере, оформить туристическую страховку на водителя и пассажиров:
Проезд границы
Проезд границs происходит через КПП «Псоу» по мосту. КПП работает круглые сутки, без выходных, но с техническим перерывом с 01:00 до 03:00, а также пересеменками с 07:45 до 08:15 и с 19:45 до 20:15. Время проезда границы сильно увеличивается в высокий сезон (июнь-август) и может доходить до нескольких часов, а в отсутствие очереди все занимает не более получаса. В высокий сезон лучше всего пересекать границу ночью, ранним утром (сразу после 08:00) или хотя бы в будние дни, тогда очередей меньше.
Пересечение границы состоит из двух частей: сначала прохождение российского КПП, затем нужно немного проехать до КПП на абхазской стороне, и там снова пройти процедуры проверки. Нигде никаких бумаг заполнять не нужно, оплачивать тоже ничего не требуется, все сборы (страховка, талоны регистрации) отменены.
Большую часть времени вы потеряете на российской стороне границы, где проводится полный таможенный досмотр, проверка паспортов, документов на машину, неоплаченных штрафов и долгов. Перед российским КПП все пассажиры должны выйти и пешком пройти в здание, где их проверяют отдельно, а водитель с автомобилем следует дальше для таких же проверок и дополнительно транспорта на площадке. Чтобы пройти всю процедуру быстрее, лучше пассажиров отправить в здание раньше, пока вы еще будете стоять в очереди автомобилей. Правда, стоят знаки, что пассажирам нельзя выходить из автомобиля до въезда на КПП, но на это никто не обращает внимание. После КПП есть площадка, где пассажиры и водитель снова встречаются, и едут дальше до КПП на абхазской стороне.
На КПП абхазского стороны также проводится проверка документов и таможенный досмотр, но чаще всего автомобили с российскими номерами быстро пропускают после беглого осмотра и проверки документов.
Бензин в Абхазии, где заправляться
Бензин в Абхазии стоит дешевле, чем в РФ, примерно на 2-3 рубля, поэтому ехать с полным баком смысла нет. Есть сетевые заправки «Роснефть», и местные заправки. Как это ни странно, самый дешевый бензин на Роснефти, в то время как местные АЗС с непонятными названиями даже дороже.
Как говорят местные водители, заправляться можно на любой заправке, бензин везде очень хороший. Мы же (авторы сайта), неоднократно заправлялись на Роснефти, никаких проблем не возникло, по ощущениям топливо было хорошим.
Список и адреса АЗС Роснефть в Абхазии:
- Республика Абхазия, Гагрский район, с.Лапстарха
- Республика Абхазия, Гагрский район, п.Бзыпта
- Республика Абхазия, Сухумский район, с. Гумыста
Все эти АЗС находятся на главной автодороге страны.
Дороги в Абхазии и обстановка на дорогах
Прежде чем перейдем к дорогам в самой Абхазии, упомянем об участке дороги по российской территории, который ведет до въезда в Абхазию на КПП «Псоу». Эта дорога проходит по побережью Черного моря через города Большого Сочи, и это единственный путь сюда. Если вы ни разу не были в г.Сочи, то имейте ввиду, что участок от г.Джубга до КПП – очень сложная горная извилистая дорога. Ее протяженность – 200 километров, но проехать ее можно за 5-6 часов при хорошей погоде и свободной трассе. А в высокий сезон отпусков (июль-август) застрять здесь можно и на 8-10 часов. Бензин на этом участке расходуется порядочно.
Теперь про дороги и обстановку на них в самой Абхазии. Главная трасса Абхазии проходит вдоль берега Черного моря через все курорты и крупные населенные пункты. Дорога хорошая, машин немного, светофоров мало. Но попадаются очень «крутые» искусственные неровности, и если не хотите ремонтировать ходовую или колеса своего авто, обращайте внимание на знаки ограничения скорости и своевременно замедлятесь до 30 км/ч. Остальные дороги примерно такие же, как и у нас: в некоторых местах хорошие, а кое-где требуют серьезного ремонта.
Местные водители не всегда соблюдают ПДД, причем делают это иногда прямо под носом у инспекторов местного ГАИ. «Лихачество» и превышение скорости здесь норма, особенно для молодежи за рулем. В результате у туристов возникает обманчивое ощущение, что так ездить можно всем, но это не так. Местные ГАИшники не обращают внимания на местных, потому что их главный заработок в курортный сезон сосредоточен на туристах. Это большая проблема для российских автолюбителей, которые уже немного отвыкли от того, что их могут «кошмарить» автоинспекторы, причем по делу и без дела. Даже глава МВД Абхазии в 2016 году запретил своим подчиненным останавливать без повода автомобили с иностранными номерами, но проблема так и осталась. Поэтому будьте внимательны и аккуратны, не поддавайтесь искушению нарушать ПДД, глядя на местных. И обязательно используйте видорегистратор.
Немало проблем доставляют и животные на дороге: коровы, овцы. Они совершенно вольготно гуляют и отдыхают на дороге, причем иногда в таких местах, где их можно объехать только с нарушением правил по встречной полосе. Будьте внимательны в таких местах, местные ГАИ любят устраивать засады.
При любом нарушении ПДД в Абхазии предусмотрено изъятие прав. Вернуть их можно после оплаты штрафа в ГАИ того района, где вы совершили нарушение, и там же возвращаются права. Нникаких оплат штрафов через банк или Интернет нет. Во время отдыха это потеря времени, чем и пользуются инспекторы, предлагая решить вопрос на месте.
Иногда автоинспекторы напрямую «разводят» туристов за несуществующие нарушения, например: превышение скорости по радару с другим автомобилем; нарушение знака, которого на само деле нет. Поэтому будьте внимательны и перепроверяйте нарушения, которые вам вменяют, вплоть до того, что возвращайтесь и проверяйте наличие знаков.
И еще, имейте в виду, что в Абхазии нарушение скоростного режима наказывается за превышение уже свыше 10км/ч, а не 20, как у нас. Т.е. там, где максимальная скорость 60 км/ч, нельзя ехать выше 70, иначе попадете на 600-1800 рублей. Управление в НС или передача лицу в НС наказывается строго.
В Абхазию на машине
Поездка в Абхазию на машине описание дороги, советы что нужно знать
Статья актуальна для 2018 — 2019 года
Мы сами часто ездим отдыхать в Абхазию на машине и теперь хотим подробно познакомить вас о особенностях путешествия на авто в эту страну.
Из нашей статьи вы узнаете несколько маршрутов как добраться до Абхазии, какие документы и правила прохождения Абхазской границы, как доехать из Сочи и Адлера до границы, от неё до конкретного города республики. Немного расскажем о дорогах и правилах ГИБДД Абхазии. Так же эта статья будет полезна для тех, кто едет в Сочи на машине.
Расстояние до Абхазии в километрах
Расстояние указано до границы Россия — Абхазия.
- Расстояние от Москвы до Абхазии на машине 1670 километров
- Расстояние от Санкт-Петербурга до Абхазии 2430 километров
- Расстояние от Перми 2815 км
- От Казани до Абхазии 2125 км
- От Уфы до границы 2359 километров
- Екатеринбург — Абхазия 2875 километров
- Оренбург — Абхазия 2291 км
- Самара — Абхазия 1910 километров
- Ростов — Абхазия 587 км
- Краснодар — Абхазия 314 км
- От Сочи до Абхазии 30 километров
- От Адлера до границы Абхазия 7 км.
Если ехать по навигатору конечную точку задавайте Адлер ул. Урожайная д. 101. Адрес КПП Псоу граница.
Мы не будем описывать как доехать из конкретных городов: например, как доехать из Москвы в Абхазию, мы хотим предоставить информацию для всех желающих посетить Абхазию на машине. Поэтому начнем описание дороги от города Краснодар. Потому что почти из всех регионов России путь до Сочи и соответственно до Абхазии проходит через этот город.
Есть два маршрута до Абхазии:
- Первый маршрут через Краснодар — поселок Джубга — Туапсе.
- Второй через Шаумянский перевал Армавир — Майкоп — Туапсе.
Первый вариант через Джубгу — это основная дорога в сторону Сочи. Она лучше, короче и по ней быстрее. Но иногда некоторые водители особенно летом, из-за многочисленных пробок по этому маршруту, задумываются о проезде через Шаумянский перевал.
Дорога через Шаумянский перевал на 100 км длиннее и через сам перевал вам придется проехать по гредеру около 30 км. Подробно описывать этот путь я не буду, а расскажу про маршрут через Краснодар и Джубгу.
Дорога от Краснодара до Сочи, Адлера и Абхазии на машине.
Начнем с расстояния.
От Краснодара до Сочи ехать 300 км, среднее время в пути 6 часов. В летнее время время в пути может увеличится до 12 часов. В летнее время, когда поток туристов увеличивается примерно с середины июня по середину августа, на этом участке дороги возникает очень большой поток машин и возможны пробки на дороге, особенно на участке дороги проходящей по побережью Черного моря.
В летний сезон участок дороги Джубга — Сочи лучше всего проезжать в ночное время с 21:00 до 9:00, так как в ночное время поток машин уменьшается. Но с другой стороны, этот участок наиболее сложен, так как большинство едут из далека и водители уже устают от пути, да в добавок на этом участке пути начинается горный серпантин. И для водителей не привыкшим к серпантину и уже довольно уставшим, будет тяжеловато ехать ночью. Это общая информация о дороге Краснодар-Сочи.
Теперь опишем про отдельные участки пути дороги Краснодар — Сочи.
После проезда города Краснодара вам нужно ориентироваться на дорожные указатели указывающие направление движения в сторону «Джубга».
До города Горячего ключа проходит дорога по автомагистрали — хорошая широкая дорога в две полосы, разрешенная скорость 110 км\ч.
Далее после проезда города Горячий ключ и до поселка Джубга начинается горный серпантин — это дорога состоящая из крутых поворотов, спусков и подъёмов. Дорога хорошая, широкая; почти на всем протяжении идет сплошная линия, но для обгона постоянно то с одной, то с другой стороны выделяется дополнительная полоса для движения. Если на дороге не производятся работы по ремонту, что бывает довольно часто, то движение на данном участке проходит быстро и комфортно. Расстояние от Краснодара до Джубги 120 км по трассе.
После проезда поселка Джубга, вашему взгляду откроется красивое и долгожданное «Черное море»
И остается проехать нам от Джубги до Сочи расстояние в 170 км. Это самый долгий и тяжелый участок пути. Трасса проходит вдоль черного моря и здесь начинается горный серпантин, дорога не широкая, мест для обгона выделено очень мало, еще дорога проходит через множество курортных поселков.
Летом, в разгар сезона, при подъезде к курортным поселкам таким как Лермонтово, Лазаревское, Лоо, городу Туапсе образуются пробки из-за интенсивного движения пешеходов, через пешеходный переход. И еще из-за серпантина скорость движения составляет в среднем 40-60 км\ч, поэтому этот участок дороги длиной в 170 км отнимет от 4-х до 9-ти часов. Если проезжать ночью, пробки вам не грозят.
После проезда поселка Дагомыс, до Сочи остается совсем чуть-чуть, около 10 км. При подъезде к городу Сочи у нас будет развилка; для тех к то едет в Сочи(Центр) продолжаем движение прямо, а для тех кто едет в Абхазию и в Адлер нужно брать левее по указателю Адлер. Дальше трасса проходит через несколько туннелей, в итоге в районе Мацеста мы выезжаем на дорогу между Сочи и Адлером. Проезжаем поселок Хоста, затем въезжаем в сам Адлер. Для тех кто едет в Абхазию, двигаемся прямо по центральной дороге, никуда не сворачивая в направлении с.Веселое, в конце эстакады дорога уходит на съезд влево и сразу после съезда с эстакады поворот на право к Абхазско — Российской границе.
Прохождение границы с Абхазией на машине
Адрес КПП контрольно пропускного пункта автомобильной границы Россия-Абхазия: Адлер ул.Урожайная д. 101.
Время работы: круглосуточно.
Документы на машину для въезда в Абхазию на Авто:
- Свидетельство о регистрации ТС
- Если автомобиль оформлен не на вас, нужна генеральная доверенность с правом выезда за границу
- Все, больше никаких документов на автомобиль вам не нужно.
Документы для водителя и пассажиров: Паспорт гражданина РФ; для детей до 14 лет свидетельство о рождении. Если ребенок следует не с родителем нужна доверенность.
В разгар летнего сезона прохождение границы затрудненно, образуется очередь, время прохождения от 30 минут до 3-4-х часов.
Советы по прохождению границы — летом сильнее всего граница загружена на въезд в Абхазию утром -с 8 до 12 часов. Потом более менее свободно.
Выезд из Абхазии затруднен утром- с 8 до 10 часов и вечером с 6 до 9 часов.
Как добраться на машине из Сочи, Адлера до городов Абхазии: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум.
По Абхазии, вдоль моря, идет одна трасса, поэтому добраться до городов Абхазии: Цандрипш, Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухуми очень просто.
После прохождения границы, едем прямо по трассе. Ближе всех к границе располагается п.Цандрипш- на расстоянии 5 км съезд по указателю налево.
Дальше г.Гагра- 22 км. от границы. Трасса проходит по городу Гагра.
Едем дальше. Чтобы добраться до г.Пицунда, после того как проедите Гагру, где то в 3-х километрах от нее будет «Т» образный перекресток со светофором, на этом перекрестке сворачивайте на право до Пицунды. Расстояние от границы 47 км.
Кому в Пицунду не нужно, движемся дальше прямо не сворачивая, затем на расстоянии 68 км от границы располагается г.Гудаута.
Через 17 км от Гудауты у нас идет г.Новый Афон. Расстояние от границы до Нового Афона 85 километров.
Проехав Новый Афон, через 20 км доедем до столицы Абхазии г.Сухум. Расстояние от границы до Сухуми 105 километров.
В Абхазию на машине 2018советы бывалых
Страховка автомобиля —при поездке в Абхазию на машине, страховать отдельно автомобиль не нужно, но и российские полисы ОСАГО и КАСКО там не действительны. В стране не нужно страховать автомобиль, при авариях договариваются о возмещении ущерба на месте.
ГИБДД и правила дорожного движения в Абхазии — правила дорожного движения ни чем не отличаются. Кроме только что расценками на штрафы и у них не действует как у нас правило по ограничению по скорости +20. Т.е если стоит знак 60 значит ты должен ехать 60.
Сотрудники дорожной автоинспекции к российским отдыхающим относятся нормально, но и любят подзаработать на нас.
Любимы развод Абхазских гаишников — вот типа там знак ограничения 60 км/ч, где то в заде стоял ты ехал 100 штраф плати или права заберем. Так что если знаете что не нарушали, не видитесь. Или требуйте что бы показали что именно и где вы нарушили.
Оплата штрафа производится на месте сотрудникам, ну или можно будет оплатить штраф позже в отделении милиции. Если вы не оплачиваете штраф на месте, у вас изымают водительские права и заберете их только после оплаты, т.к у них нет единой базы. Так же если парковаться в неположенных местах, под запрещающий знак останетесь без номеров их скручивают. Забирать придется в Гаи.
А вы уже забронировали жильё в Абхазии если нет, обязательно смотрите Отели и частный сектор в Абхазии без посредников и предоплаты
На этом статья о поездке в Абхазию на автомобиле заканчивается, спасибо что дочитали страницу до конца.
Если у вас остались вопросы, не стесняться задавайте их в комментариях ниже, ответим вам в ближайшее время.
Мы вам будем очень признательны, если вы оставите свои отзывы и комментарии по поводу нашей статьи или о вашем опыте поездки в Абхазию, тем самым вы можете помочь другим людям.
А так же делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях и добавляйтесь в группу в контакте.
Commando6680 › Блог › Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии
Добрый вечер всем!
Наступил май, а в след за ним и начало нового курортного сезона. Жизнь на юге вовсю расцвела и активно готовится встретить гостей жарким солнцем, яркой зеленью, чистым и теплым морем… Население отремонтировало комнаты и отели, дорожники залатали дороги, подмели пляжи. Не осталось в стороне и ГАИ, приготовив водителям набор ловушек и тестов на внимательность. О них и пойдет ниже речь.
Для начала кратко главная информация.
Скоростной режим в Абхазии составляет —
1. Населенные пункты — 60 км\ч
2. Загородная трасса — 90 км\ч (при этом устно также встречается цифра в 80 км\ч)
3. Разрешенное превышение скорости — 9 км\ч
Населенных пунктов в Абхазии очень много, и поездка с границы до Сухума строго по букве закона составит не менее 1 ч. 45 мин.
Таблицу штрафов можно посмотреть на официальном сайте ГАИ МВД РА. Пока центральной электронной системы штрафов еще нет в работе — сотрудники ГАИ часто изымают права до оплаты штрафа, тем самым гарантируя его платеж.
Самые частые правонарушения — превышение скорости, пересечение сплошной (даже самое малое касание трактуется как пересечение). Ниже примеры самых распространенных ловушек.
1. Поворот на объездную дорогу Гагры — 42 км. трассы от границы.
2. Знак СТОП-КОНТРОЛЬ на постах ГАИ.
Между районами Абхазии на трассе расположены стационарные посты ГАИ. Иногда на этих постах выставляются знаки «СТОП-КОНТРОЛЬ». Не знаю почему, но многие наши отдыхающие игнорируют этот знак со всеми вытекающими. Помните — Знак «Контроль» требует остановки перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед поперечной линией установки данного знака.
3. Начало и конец населенного пункта.
Самое частое место засады ГАИ по трассе — в населенных пунктах вдоль трассы. К сожалению, в районе Гагры целая путаница с этими знаками, когда в одном направлении стоит знак начала, но нет конца, а в другом он есть, но нет начала следующего. Не зная этих тонкостей легко впасть в заблуждение и ехать 60 по загородной (навлекая гнев остальных, т. к. дороги узкие и не везде можно обогнать) или 90 по городу.
От границы сразу идет населенный пункт, который через 1 км заканчивается.
4. Неожиданные ограничения скорости в 30-40-50 км\ч
Следующий по популярности трюк — на загородном участке вы неожиданно видите знак «Ограничение 40 км\ч», пролетает и ловите вспышку фотоаппарата из припаркованной на обочине машины. Фото отсылается на ближайший пост ГАИ и вас ждет интересная беседа. Подобная штука связана с наличием школ вдоль трассы и перед ними висят знаки 40. Что мешало сделать промежуточные 70-50? Но увы.
Ниже выложу координаты самых неожиданных знаков и засад возле них.
1. Один из очень подлых — лежачий полицейский на подъеме в поселке Бзыпта и знаке 30 перед ним (если ехать со стороны Сухума). В горку стараешься набрать скорость до максимальной, заходишь в поворот, упираешься в знак, а на горе в фотоаппарат. Знак есть? Есть. Скорость выше 39 км\ч? Выше. Распишитесь, оплатите.
2. Не знак, но тоже с подколом — светофор перед постом ГАИ в поселке Бзыпта. Мигает два раза зеленым, потом сразу желтый и красный. Шанс не успеть и проскочить под красный свет — очень высок (еще и таймера у него нет). Плюс школа по соседству и пешеходный переход. Осторожно с ним.
3. Следующий сразу после моста через р. Бзыбь и поворота на Рицу. На условно загородной трассе перед подъемом знак 50. Сразу за поворотом часто стоит засада.
4. После поста ГАИ в Мюссере. Идете на спуск, далее пара затяжных поворотов, разгон до 70-80, знак «Осторожно дети» и вот он, знак 50 —
5. Едете дальше, отличная трасса, природа, тишина… Но вот дорога вышла на прямую, впереди показалась великолепная аллея и домики. Сбрасывайте скорость до 60, впереди один из самых коварных знаков — 40.
6. Следующий пункт — пос. Приморское. Сотрудники этого поста заслуживают звание самых креативных. У них не только камеры с ИК-прожекторами, но даже единственная на сегодняшний день в Абхазии табличка «Вас снимают, улыбнитесь). Честные ребята, искренне поздравляю.
7.После знака «Новый Афон» рекомендую немного сбавить скорость, т. к. идет извилистый участок дороги с элементами поплывшего покрытия. Для малолитражек пробой подвески может быть чувствителен.
8. На самом въезде в Новый Афон очень скромно притаился знак 50.
5. Стоянка и остановка
Поскольку эвакуаторов в Абхазии нет, сотрудники ГАИ снимают номера с не правильно припаркованных машин. Лучшее средство — ставить машину по всем канонам ПДД, либо — закручивать номера так нестандартно, чтобы вы успели вернуться прежде, чем их снимут.
Сюда же отнесу рекомендацию не оставлять в машине вещи, пакеты или сумки, во избежание разбитого стекла машины и похищенных вещей.
6. Общение с сотрудниками ГАИ
Среди местных есть негласная традиция выходить из машины и вести разговор с сотрудником, стоя возле нее, тем самым оказывая уважение к собеседнику. (Она же и вставать при приветствии, рукопожатии и присутствии старших в обществе). Сотрудники также могут задавать отвлеченные вопросы в неформальной манере — куда едете, как живете, и так далее, оценивая вашу адекватность и реакцию.
В случае факта нарушения ПДД, некоторые сотрудники сразу указывают максимальную сумму штрафа, некоторые также указывают более тяжелую статью, хотя ситуация может трактоваться и в меньшую сторону. Все это решается в личном разговоре и аппелировании к пунктам Правил и таблице штрафов. Стоит ли «решать вопрос на месте» — думаю, нет. Нет смысла за свои деньги поощрять охоту на самого себя, а оплатив штраф в бюджет, мы хотя бы поможем бюджетникам этой страны.
Также время от времени проводятся массовые рейды с участием сотрудников других подразделений МВД. В таких случаях машины могут останавливать для осмотра, проверки багажника, документов водителя и пассажиров и так далее.
Из своего опыта — в большинстве случаев все происходит культурно, если также вести себя спокойно, вежливо и уважительно.
Все описанные выше случаи типичны для любого региона с российским ПДД, ничего сверх ужасного тут нет. На фотографиях указаны координаты GPS, для удобства ориентирования.
Буду рад, если данная информация поможет желающим приехать в Абхазию на личном автотранспорте.
Помните основы ПДД, уважайте сплошную и знаки, и ничто не испортит вам отпуск.
С наилучшими пожеланиями,
С уважением,
Автопутешествие в Абхазию летом и отдых в Пицунде
Отзыв туриста, отправившегося в путешествие на своей машине в Абхазию. Летний отдых в Пицунде, осмотр достопримечательностей, советы водителям и фотографии.
Автопутешествие было заранее спланированным. Инициатором поездки стал мой муж, который ни дня не может прожить без своей машины.
Раннее бронирование
Назначив дату нашего отъезда из Архангельска и взяв трехнедельный летний отпуск на работе, мы стали собираться в путь. С помощью интернета и отзывов друзей нашли подходящие гостевые дома. Цены в летние месяцы высокие, во многом они зависят от удаленности от моря и наличия удобств. Мест на июль мало, поэтому бронировали заранее.
Нашли довольно неплохой гостевой дом в Пицунде. За просторный номер с одной двуспальной кроватью и кондиционером платили 2200 рублей в сутки. Дети спали на огромном надувном матрасе, который привезли с собой. Ещё один очень важный момент — наличие парковки в гостевом доме. Друзья рассказывали, что если машина «ночует» на улице без присмотра, местные хулиганы снимают номера и требуют за них выкуп. Гостевые дома и отзывы посетителей можно найти на Booking.
Пока муж проводил технический осмотр своей «ласточки», я собирала вещи по подготовленному списку: деньги, банковские карты, документы, аптечка, USB-зарядные устройства с переходниками, одежда, вода и еда в дорогу, влажные салфетки, бумажные полотенца, солнечные очки и т. д. Хорошо, что у нас такой вместительный багажник.
Вместе с нами ехали двое детей четырех и шести лет. Для того чтобы поездка не была столь утомительной, взяли также для них леденцы, планшет с мультиками и играми, приставку, игрушки, покрывала и две дорожные подушки.
Изучив маршрут через навигатор, обнаружили по пути платные участки трассы М4 «Дон». Опираясь на отзывы в интернете, решили приобрести транспондер «T-Pass». В летний период на этих участках собираются длинные очереди, а для людей с транспондером выделены отдельные полосы, по которым они свободно проезжают. Приобрести его лучше заранее на сайте платных автодорог. Нам он действительно пигодился.
Дорога предстояла очень дальняя, почти 3000 км. Путь лежал по трассе М8 «Холмогоры» через Москву (маршрут на 1230 км), дальше — по М4 «Дон» до Сочи (маршрут на 1620 км), а уже там — через границу в Абхазию.
По ровной автодороге с хорошей музыкой, предвкушая отпуск, летели как на крыльях. Музыку, кстати, лучше подготовить заранее и скинуть на флешку, поскольку по трассе не ловит радио, к тому же практически нет интернета. Мы периодически останавливались, чтобы с мужем сменить друг друга, перекусить в кафе или выпить кофе на заправках.
Отправились рано утром, до Москвы мы добрались приблизительно за 15 часов. Проехав МКАД, свернули на трассу М4 «Дон». Антирадар нам исправно сообщал о наличии камер на дорогах. До границы мы добрались к 01:00 следующего дня.
На границе. ПДД в Абхазии
Когда заканчивается город Сочи, начинается очередь до границы с Абхазией. Водитель с машиной проходит её отдельно от других пассажиров. Не особо приветливые таможенники смотрят багажник, салон автомобиля, документы, паспорта и свидетельства о рождении детей. Словом, там все серьезно. Нам удалось пройти контроль часа за три, но местные жители сказали нам, что летом люди стоят в очереди и по двое суток.
Стоянка в Абхазии разрешена только по ходу движения. Советую быть предельно бдительным и замечать все дорожные знаки и разметку. В противном случае придется отдать кругленькую сумму дорожному инспектору. Еще не помешает приобрести заранее видеорегистратор, если у вас его пока нет.
Пицунда для туристов
На протяжении всего нашего отпуска днем стояла жаркая погода — минимум +31 градус. Сам дом был расположен на Кипарисовой улице. До моря нужно было идти около 500 метров вдоль кипарисовой аллеи, оставляя позади торговые лавочки, кафешки и другие гостевые дома.
Парковка во дворе гостевого дома
Море теплое. Пляж галечный, чистый. Из развлечений — водные горки, гироскутеры и катание на «банане».
Катание на «банане»
До центра и рынка надо идти 10 минут пешком. Там продаются фрукты, вино, сувениры, бижутерия и т. д. Курортная зона города Пицунда располагается там же, где и основные пансионаты, пристань, дельфинарий — на улице Гицба за шлагбаумом. Проход платный — 20 рублей с человека. Мы же нашли лазейку в заборе на Кипарисовой улице, которая по тропинке через Пицундо-Мюссерский заповедник вела именно туда. Можно также идти вдоль берега, но будьте осторожны — впереди кладбище.
В центре на улице Гицба можно найти музей истории Пицунды, Патриарший собор, в котором есть орган, и увидеть дольмен. Это очень интересно и познавательно, особенно если воспользоваться услугами экскурсовода, который обо вем подробно расскажет.
Билет в музей истории
Озеро Рица и заповедник
Через пять дней, обойдя всю Пицунду и устав от «тюленьего» отдыха, поехали в заповедник. Дорогу длиной в 40 километров нам подсказали отзывы в интернете, приветливая хозяйка гостевого дома и карта.
Въезд и вход в заповедник платный. Вот оно, живописное место для разорения туристов. Въезжая туда и поднимаясь в горы по Бзыбскому ущелью возле реки Бзыбь, вы увидите немало мест для остановок и осмотра достопримечательностей.
Голубое озеро — красивое и прохладное место. Здесь вас сразу же облепит со всех сторон «банда» фотографов с лемурами, попугаями и обезьянами. Памятные снимки с животными могут вылететь в копеечку. Машину вдоль дороги возле озера не стоит парковать — инспекторы только этого и ждут. Лучше найти специально отведенное для парковки место.
Водопады «Мужские слезы» и «Девичьи слезы», а также Гегский водопад произвели на нас сильное впечатление.
Водопад «Мужские слезы»
Водопад «Девичьи слезы»
Озеро Рица расположено высоко в горах. Это одно из самых красивых мест, что я когда-либо видела. Парковка рядом довольно вместительная. Очень вероятно, что, припарковав авто, вы встретитесь со «смотрящим». Он любезно предложит за 100 рублей приглядеть за вашим автомобилем. Отказаться от такой услуги страшновато — вдруг назло колеса проткнет.
Возле озера есть кафешки. Туристов катают по озеру на лодке.
Парковка возле озера
С другой стороны озера Рица находится дача Сталина и Хрущева. Экскурсия платная, но очень интересная, особенно для любителей истории.
Абхазия и озеро Рица отзывы и личные впечатления
Спорная территория, поэтому я не знаю, считать её отдельной страной, или приписать её к Грузии.
Абхазия и посещение озера Рица отзывы о поездке я начну с вывода — я понял, насколько всё лучше там, где нас (русских) нет. Ну в смысле формально нет. Ведь если сравнить пляжи и море Адлера и Абхазии — это просто как сравнивать небо и землю. А ведь море то одно! И находятся пляжи не сказать чтобы уж сильно далеко друг от друга. Ну и конечно же пейзажи, горы, в Абхазии просто невероятные.
Я ездил в Абхазию всего на один день из Адлера с подругами. Но даже этот день я запомнил как один из самых впечатлительных в своей жизни. Я вернусь сюда снова — это факт, подумал я уезжая из этой… страны.
Началось же все довольно стандартно. Машина, дорога. На границе небольшая очередь, но все проходит довольно быстро и формально. Это кстати мое первое на тот момент пересечение границы на машине. И сразу после проезда границы вдалеке виднеется дивный новый мир…
Озеро Рица отзывы и впечатления
Мы сразу взяли маршрут на озеро Рица, сначала проехав поворот, немного поплутав и узнав в продуктовом магазине о том, что поворот был позади нас в километре, мы резво вернулись обратно и начали плавное движение вверх от уровня моря.
Как добраться на машине до озера Рица? Просто по навигатору 🙂 Но если вдруг у вас его нет, на дороге множество указателей прямо от Российской границы. Не заблудитесь 🙂
Озеро Рица расположено почти в километре над уровнем моря, поэтому плутая по узким дорогам я мысленно настраивал себя на сопротивление небольшой горняжке. Все таки за три часа такой набор высоты для меня был впервые, и я не знал что от него ожидать.
Так выглядит дорога к озеру Рица. Небольшое ущелье, в котором на протяжении всего пути параллельно с дорогой бежит маленькая горная речка, неимоверной красоты:
Уже сейчас я понимал, что я готов уделить минимум неделю для Абхазии в дальнейшем, на её плотное изучение. А ведь мы еще не добрались до самого озера. Кстати, найти жилье можно на сайте hochu-na-yuga.ru/ abhazia/ это позволит вам комфортно отдохнуть и увидеть больше интересных мест, чем набегом как мы.
Вход и въезд в заповедник где находится озеро платный, и это немного огорчает. Но здесь хотя бы видно куда уходят деньги. Здесь и относительно ровная дорога, и вот такие вот «берега» (как на фото выше) у горной речки для удобства, и прочее, прочее.
Добравшись до озера с самого популярного туристического ракурса я только успеваю сделать пару снимков, как на нас обрушивается довольно сильный проливной ливень. Мы быстро бежим обратно в машину. Вот оно, огромное озеро Рица:
Немного обсохнув в машине мы решаем двигаться дальше по извилистой дороге. Спустя несколько десятков минут мы оказываемся на противоположной стороне озера, где не всякий турист бывает)
Здесь же мы видим небольшой водопад. Конечно с тайским Эраваном он не сравнится, но тоже вполне красив:
Ну и конечно же завораживающие зрелище озера Рицы:
Было довольно холодно на улице, поэтому никто не решился залезть в воду, ведь даже на этой стороне озера через несколько минут после того, как мотор автомобиля заглох, нас застал тот же дождь, что и раньше:
Если внимательно присмотреться, то GoPro уловила на фото и капли дождя.
На обратной дороге я почувствовал легкое головокружение, поэтому мы все вместе остановились у одно из ларьков по дороге и продегустировали разные сорта вина местного разлива. Голова прошла сразу. Один сорт винограда мне настолько понравился, что я купил с собой две бутылки этого чудесного вина. Одно для себя, а второе я привез своим родителям.
Спустившись с гор мы отправились на пляж, провели там около часа, и заметив что уже начинает темнеть, взяли курс обратно в Адлер. Обратная дорога лично у меня прошла под впечатлениями от поездки, поэтому я почти ничего не подметил из окна автомобиля.
Я советую и настоятельно рекомендую посетить Абхазию всем, кто здесь еще не побывал.
Напоследок дельный совет для желающих увидеть воочию озеро Рицу и не только. Посещайте Абхазию с русским паспортом, и не ставьте себе отметки в загран на границе. Потому что в последнее время участились случаи задержания в Грузии российских граждан, имеющих в своих паспортах отметки о пересечении границы Абхазии и Южной Осетии со стороны России. Несмотря на то, что две эти республики не ставят каких-либо печатей в паспортах туристов, все же отметки с российских КПП «Псоу» (граница с Абхазией) и «Замараг» (с Южной Осетией) являются для грузинских властей доказательством посещения этих спорных территорий. Вас с такой печатью, как минимум, не пустят в Грузию, однако за нарушение часто применяется и более серьезное наказание — крупный штраф и арест.
Что же касается выбора между Абхазией и Сочи — выбор однозначен. Я поразился, но это факт: в Абхазии море чище как и пляжи, чем с сочинской стороны. Хотя море одно и то же. Ну и природа выигрывает в Абхазии. Поэтому выбирая в 2016 году куда поехать -выбирайте спорную территорию.
Путешествие в Абхазию на машине: почему дорога на отдых всегда короче?
Добрый день, дорогие друзья!
Спешу рассказать вам, о самостоятельном путешествии в Абхазию на машине в июле 2016 года. Дорога в Абхазию на машине нас совсем не утомила, а вот обратно было туго. Почему? Весь график сбили доблестные инспектора сочинского ГИБДД. Но не буду забегать вперед, давайте все по порядку.
Разделила свой рассказ об отдыхе в Абхазии на четыре части, чтобы вам было легче читать. В этом посте напишу о том, как мы добирались, какие расходы были у нас по пути, так сказать подобью баланс. Ну и конечно о роковой встрече с «хозяевами» всех российских дорог, которую, кстати записала, видео смотрите ниже.
Кто планирует ехать не на машине, может сразу переходить к продолжению «Путешествие в Абхазию на машине. Отдых 1 часть», где я расскажу непосредственно о нашем отдыхе в Абхазии.
Предисловие
Сразу скажу, что летний отпуск мы не планировали, зимняя поездка в Гоа и летние лагеря детей, опустошили наш карман.
И вот на майские праздники, сидя в гостях у друзей, мы получили заманчивое предложение посетить Абхазию, остановившись за чисто символическую плату у дальних родственников наших знакомых.
Абхазией интересовались давно, потому думали мы недолго.
Решили поехать на машине. Долго спорили на чьей. У обоих Рено Дастер, только у мужа механика на полном приводе, а у меня автомат на переднем. Муж был прав, механическая коробка и полный привод стали хорошим подспорьем в горах Абхазии, хотя по пути на отдых с коробкой автомат было бы комфортнее.
Дорога в Абхазию: Кратово — Гагра
Московская область, п. Кратово – Гагра, расстояние примерно 1700 км.
Москва — Гагра маршрут
Выехали в Абхазию мы в три часа ночи 1 июля. Планировали остановиться на ночь в Джубге, а рано утром отправиться на серпантин. День был солнечным, дорога свободная.
Ехали по трассе М4 «Дон». Заправки на каждом углу, с питанием тоже проблем нет. До Ростова пробок не встретили, пару раз навигатор повел по бесплатной дороге, возвращались, не хотелось терять драгоценное время. При въезде на платные участки дороги наблюдали очереди к шлагбаумам (минут на 15 ожидания). Нас это не волновало, потому что использовали транспондер, взятый для поездки у друзей.
По дороге почти не останавливались, средняя скорость была 90 км/ч.
Километров за восемь, не доезжая Ростова, погода начала портится. По ходу следования нависли черные тучи. Тут же попали в хорошую пробку (время было около 18.00), постояли часок. Только выехали, грянул гром, дождь как из ведра, дороги не видно. Щетки не справлялись, машины прижались к обочине. Стоим, вокруг поле, сильный ветер, дождь стеной. Так продолжалось примерно полчаса. Потом все стихло. Ехать стало труднее, дорога мокрая, мы уже устали.
Где то, в районе Горячего Ключа, навигатор показал поворот налево. Дальнейшие действия, кроме как усталостью, я оправдать не могу. Тупо выполняем указания прибора, при этом нарушив все правила дорожного движения. Разворачиваемся на 180 градусов посреди многополосной трассы, через дырку в разделительном отбойнике, почти перпендикулярно, пересекаем проезжую часть, и уходим в тот поворот, который нам указал навигатор. Из серии: сначала сделали, а потом подумали зачем!
Честно говоря, сами от себя не ожидали такой прыти. Ну знали же, что трасса ведет почти по прямой к месту ночевки. Да делать нечего, посмеялись и решили поехать так, как показал навигатор. Авось он знает хитрые ходы….
Еще через десять минут оказываемся на хорошей однополосной дороге. Куда ехать — непонятно. Вокруг лес, темно, ни одного указателя и пропала связь. Навигатор не работает (он у меня в телефоне), людей нет, спросить не у кого. Дорога ведет вверх, и мы понимаем, что поднимаемся в горы. Опять пошел дождь. Через некоторое время началась грунтовка.
Остановились. Долго спорили вернуться или нет. Но после поворота проехали уже прилично. Стоит ли возвращаться? Ведь если есть дорога, то рано или поздно должны выехать. Вопрос только где?
Мы выехали! Примерно в 23.00 оказались в Туапсе. Это потом, поговорив с друзьями, почитав в интернете, я поняла, как мы там оказались. А тогда было не до размышлений.
Остановились на окраине в отеле, сразу легли спать. Радовало только одно, Абхазия уже рядом, основной путь пройден.
Проснулись в восемь утра, наскоро позавтракали и отправились дальше. Серпантин перед Сочи не показался мне каким-то страшным, проскочили быстро. В Сочи тоже не запутались, по указателям все понятно.
И вот граница. Время около одиннадцати утра. Машин много. Сколько мы тут будем стоять? Попробовали проскочить через карман (так советовали в отзывах), не получилось, выезд там закрыт. Вернулись в очередь. Впереди три ряда примерно по 7-10 машин. Запускают по пять. Прождали около 45 минут. Въехали. Муж отправился с машиной на контроль, я пошла в здание таможни. Окошек открыто много, очередей не было. Предъявила паспорт и все. Вышла первая, муж подъехал через пять минут.
На абхазской таможне все еще проще. Подъехали, предъявили паспорта. Из машины не выходила.
Вот мы и на территории Республики Абхазия. До Гагра доехали без приключений, минут за двадцать. Здесь нас уже встретили друзья.
Наша дружная команда.
Дорога домой. Неприятная встреча с ДПС в Сочи
Чтобы закрыть вопрос о дороге и расходах, сразу напишу о том, что было на обратной дороге.
Ехали тем же путем, что и туда, после Туапсе по грунтовке. Выехали из Гагры в 11.00. На таможне уже было много машин, в результате потратили полтора часа в очереди.
Через 100 метров от таможни нас остановили сочинские инспектора ГИБДД. Прицепились к мужу с проверкой на алкоголь. За полчаса до этого он брызгал в рот Беродуал (лекарство для астматиков). Им не понравился запах. После предъявления лекарства и моей небольшой истерики, прыгать начали уже вокруг меня. На жаре мне реально стало плохо. Мое состояние напугало не только мужа, но и их.
На все ушел час. Мы сильно перенервничали, потому что поначалу они не хотели ничего слышать, требовали, чтобы муж отправился на медицинское освидетельствование. Никакие уговоры по типу: Какой дурак будет пить, если знает, что предстоит дорога в 1700 км? — на них не действовали.
Слава Богу до скорой со мной дело не дошло, от греха подальше инспектора решили отстать, и отпустили нас.
Спрашивается, зачем тогда надо было строить из себя таких активных стражей закона сначала? Что изменило в их принципиальной позиции мое ухудшение здоровья? Разве по закону это достаточное основание для того, чтобы закрывать глаза на «злостное нарушение»? Ведь именно так они преподносили первые полчаса проступок моего мужа. Вопросов больше, чем ответов. А какие предположения у вас? Пишите в комментариях, интересно знать вашу точку зрения.
Мне их мнимое «сострадание» говорит только о том, что возиться со мной «побелевшей» им попросту не хотелось, было проще отпустить нас, чем разгребать возможные последствия в виде скорой помощи, истерики и т.д. По идее, я должна им кланяться, что отпустили, но кроме злости этот инцидент у меня ничего не вызывает.
Бывалые знают, что во время длительного пути любая проволочка на дороге действует на водителя угнетающе. А уж на «истеричную» женщину… Мне конечно стыдно за свой агрессивный тон, но учитывая повод, по которому к нам прицепились, он не удивителен.
Кажется я увлеклась. Продолжу. Участок дороги от Сочи до Туапсе занял больше времени, много машин. По грунтовке ехать было тоже сложнее, плотный трафик в белом облаке дорожной пыли. До Горячего Ключа добрались только к семи вечера.
Приняли решение ехать до Ростова, а там уже переночевать. Но не тут-то было. В Ростове оказались только в час ночи. Огромная, стоячая пробка на 20 км. реально задержала нас. Свернуть некуда, жарко, вода закончилась, мы уже устали.
Переночевать в Ростове тоже не удалось. Заехав в шесть мест по пути (везде нет свободных номеров), решили двигаться дальше.
Оставшийся путь прошел без приключений. Хотелось спать. Пару раз перекусили на заправке. Домой приехали около часа дня.
Дорога обратно далась гораздо тяжелее, чем туда. Возможно из-за того, что ехали без остановки всю ночь, возможно из-за мелких неприятностей в начале пути, или из-за того, что мысленно уже на работе и впереди обычные будни.
- Заправок по пути много, считаю, что переживать по этому поводу не стоит.
- Платные дороги проехали быстро, пользуясь транспондером (взяли на время у друзей). Тем, кто часто ездит по таким дорогам, рекомендую приобрести. Реально экономится время. В расходах на оплату платных дорог цифра примерная, точно сказать затрудняюсь.
- Если планируете ночевку по пути, бронируйте заранее. В сезон может не оказаться свободных номеров.
- Имейте в машине запас воды, на случай попадания в глухую пробку вне населенного пункта.
- Забивая маршрут в навигаторе, проверяйте по промежуточным точкам.
Расходы на дорогу
В расходы на дорогу на машине, туда и обратно, я не внесла стоимость бензина, потраченного внутри Абхазии. Эту цифру внесла в расходы на отдых — читайте здесь.
- Бензин 12 000 руб (в обе стороны)
- Ночь в отеле 1 200 руб
- Платные дороги 1 000 руб (в обе стороны)
- Кафе 2 000 руб
Итого 16 200 руб
Два билета на поезд в купе стоят столько же, но нам нужны были колеса для передвижения внутри страны, поэтому и было принято решение ехать на автомобиле.
Если вас интересует не только дорога, но и наши передвижения внутри страны, читайте продолжение в следующем рассказе «Путешествие в Абхазию на машине. Отдых 1 часть». Полную туристическую информацию о Республике, ищите здесь. Прежде чем выбрать Абхазию для отдыха, рекомендую почитать статью «Что ждет туристов в Абхазии: стоит ли ехать в следующем году?».
Постскриптум
В конце августа 2017 года мне все-таки удалось съездить в на море. Более свежую информацию о превратностях пути на машине читайте в отчете «Сочи и Абхазия на машине: дорога из Москвы и обратно». Также, в рубрике «Мои путешествия» найдете другие материалы по этому путешествию.
Если хотите поделиться опытом и знаниями, рассказать о впечатлениях, напишите о своем путешествии. Я обязательно опубликую его на страницах блога в рубрике «Путешествия читателей». Подробнее об этом, читайте здесь.
Возможно вам есть что добавить по теме, оставляйте комментарии, с удовольствием почитаю. Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.
На этом прощаюсь.
Был в Абхазии на машине около 5 лет назад и тоже попал на гаишников, с желанием проверить меня на алкоголь. Так как я не пил, сообщил сразу же, что готов ехать куда угодно, но после отрицательного результата завалю ГИББД жалобами. Испугались и отстали. Они хотят срубить деньги по легкому, а долгая возня им ни к чему!
У меня тоже сложилось о сочинском инциденте такое же мнение. Увидели машину с московскими номерами и решили в легкую срубить денег. Надеялись, что откупимся, чтобы не тащиться никуда и не терять время. Наверное иногда такое прокатывает. Иначе бы не цеплялись.
Интересный отзыв. Касательно того, что навигатор увел Вас влево от Горячего Ключа, это даже может быть и неплохо. Как я понимаю, он повёл Вас через Шаумяновский перевал. Это альтернативная дорога до Туапсе (основная идёт через Джубгу). В Джубге как в ней самой, так и перед ней в сезон могут быть большие пробки. Я в Сочи езжу два раза в год, летом всегда еду через Шаумян. Там пыльно, но зато быстрее.
Ситуация с ГИБДД Сочи для меня спорная, Вашей точку зрения полностью не разделяю. На их месте я бы в случае ухудшения Вашего самочувствия вызвал бы скорую, а мужа отправил на освидетельствование. Но чтобы до конца понимать их позицию, нужно быть на их месте. Но такие моменты очень затягивают исполнение служебных обязанностей. Сразу скажу, что я не сотрудник ГИБДД, но по специальности присутствовал неоднократно в случаях, когда людям привлекающих к административной ответственности становилось плохо. Вызывалась скорая, которая едет не пять минут. За это время им вдруг становилось легче, к приезду врачей они совсем выздоравливали (понимая, что врач быстро установит их симуляцию). Или уже при освидетельствовании врачи устанавливали их симуляцию плохого самочувствия. Получалось и мы время теряли и скорая. Поэтому в таком случае решение о продолжении развития ситуации зависит от многих факторов. А иногда потеря времени на разбирательство со скорыми и прочим влечет за собой значительные проблемы в том, что не успеваем приехать в другое место.
Читая Ваш блог, у меня складывается мнение, что конечно Ваш муж в состоянии алкогольного опьянения за руль не сядет. Но сделать такие выводы о благонадежности человека за время общения с ним в патрульной машине достаточно сложно. Какой дурак будет пить, если знает, что предстоит дорога в 1700 км? Таких дураков множество. И в данном случае это не аргумент в пользу недопущения ситуации, что человек не выпил в дорогу. Люди совершают и не такое.
Меня долго отговаривали друзья от поездки в Абхазию, главной причиной была именно в ГАИ Абхазии. Но поехать очень хотелось. К свой поездке готовился очень долго, в основном читая интернет. В итоге съездил в мае 2017 года, правда, поездку планировал одним днём, так как отдыхал в Сочи. В итоге один раз гаишники остановили, пытались развести, но так как я не нарушал ПДД, через 5 минут отпустили.
И хотел сказать, что на Вашем блоге очень красивая картинка в шапке. Пожалуй, самое красивое оформление блога которое я видел.
Я уважаю Вашу точку зрения, Дмитрий. Конечно пьяных за рулем много и сотрудники ДПС должны быть бдительными. Но как быть в таком случае астматикам? Мой муж употребляет «Беродуал» регулярно. Без этого препарата он начинает задыхаться. Людей, страдающих таким заболеванием сейчас много. Что делать им? Ведь нет такого закона, который запрещал бы выдавать водительские удостоверение людям с таким заболеванием. Я возмутилась, потому что в нашей с мужем практике это был первый случай, когда сотрудники ДПС вменяли употребления именно лекарства. Все дело в том, что они не скрывали, что сами изначально были убеждены в невиновности мужа, но при этом тащили на освидетельствование. До того, как я влезла они вели себя как бы помягче сказать — из серии «Мы видим, что ты трезв, но имеем право испортить тебе день, и этим правом обязательно воспользуемся, если….» Конечно, все живые люди и я могу ошибаться. Но у нас с мужем создалось именно такое впечатление.
И еще один момент. Представьте ситуацию, жара за 30, эстакада, ни деревца, один раскаленный асфальт и проносящиеся мимо машины. Зачем они забрали у мужа документы на машину? Водительское удостоверение — да, согласна! А свидетельство на машину здесь причем? Если он пьян и один, тогда я понимаю. Но если там была я, у которой есть права и генеральная доверенность? Почему не отдать мне документы? Какое это правонарушение имеет к транспортному средству? Ведь остановили не за плохое тех. состояние машины. Или я что-то не так понимаю? Почему не забрать мужа, и не отпустить меня на машине на все четыре стороны. Конечно меня никто не задерживал. Но почему я должна по жаре топать неизвестно куда пешком или тратить деньги на такси? Сотрудники ДПС изначально делали все, чтобы осложнить нам жизнь. Зачем? Я догадываюсь…
Что касается моего самочувствия. Я не симулировала. Мне действительно было плохо. Причем накатило резко. Минуту назад было все в порядке, а потом голова закружилась, в глазах потемнело, начался тремор рук, стало тяжело дышать. Честно говоря, сама испугалась. Какой-то приступ не понятный. Списываю на жару.
Спасибо, Дмитрий за такое полное дополнение к статье и хорошую оценку дизайна моего блога. Вот только ссылки на свои материалы ставить не нужно. Я расцениваю их как несанкционированную рекламу и удаляю. Надеюсь на понимание.
На вашем месте, зная, что лекарство мужа имеет запах алкоголя, села бы за руль и вела бы машину в течение некоторого времени, требуемого для исчезновения последствий приема этого лекарства. Потом пусть пересаживается снова на водительское место. Разве не проще было бы? Ведь наверняка у вас это не в первый раз…
Вы правы, Ольга. Надо было сесть за руль самой. Про первый раз не очень поняла о чем речь?