Перейти к содержанию
Абхазия
Все о Абхазии. Курортах, пляжах, отелях и достопримечательностях Абхазии
АбхазияАбхазия
  • Абхазия
  • Что посмотреть
    • Голубое озеро
    • Дача Cталина
    • Достопримечательности Абхазии
    • Достопримечательности Нового Афона
    • Достопримечательности Пицунды
    • Замок Баграта
    • Новоафонский монастырь
    • Озеро Рица
  • Отели
    • Отель «Арабика»
    • Лучшие отели Абхазии – ТОП-10
  • Санатории
    • Пансионаты с системой «все включено»
    • Пансионат «Апсны»
    • Пансионат «Литфонд»
  • Курорты
    • Новый Афон
    • Курорты Абхазии. Куда лучше поехать?
  • Абхазия
  • Что посмотреть
    • Голубое озеро
    • Дача Cталина
    • Достопримечательности Абхазии
    • Достопримечательности Нового Афона
    • Достопримечательности Пицунды
    • Замок Баграта
    • Новоафонский монастырь
    • Озеро Рица
  • Отели
    • Отель «Арабика»
    • Лучшие отели Абхазии – ТОП-10
  • Санатории
    • Пансионаты с системой «все включено»
    • Пансионат «Апсны»
    • Пансионат «Литфонд»
  • Курорты
    • Новый Афон
    • Курорты Абхазии. Куда лучше поехать?

параплан гагра

Вы здесь:
  1. Главная
  2. Гагры
  3. параплан гагра

параплан гагра

Гагра
(Абхазия)

Описание склона

Стартовав с горы Мамзышха с высоты около 1600 м и пролетев 10-12 мин по ущелью, пилот оказывается над морем примерно на высоте 800-900 м. Далее можно или просто покататься туда-сюда вдоль берега пока высота не кончится, или позаниматься СИВ-ом или иным экстремальным пилотированием, используя запас высоты и воду под собой.

Помимо полетов на параплане, Гагра — это море, пляж и множество интересных экскурсий. Полеты здесь можно без труда совместить с семейным отдыхом.

параплан гагра

Круговая панорама с места старта
по состоянию на август 2010 г.
параплан гагра
Вид на место старта с воздуха.
параплан гагра
Вид на склон с местом
старта немного издали.
параплан гагра
Вид при полете по ущелью.
Небо и море сливаются.
параплан гагра
Гагра с высоты 1000-1200 м.
параплан гагра
Посадка на городской пляж
не представляет сложности.
Высота склонаВысота старта над морем около 1600 м. К берегу подлетаешь примерно на 800-900 м.

КрутизнаМесто старта — небольшая поляна в лесу. Крыло поднимается на горизонтальной площадке. Далее крутой обрыв и под ним лес.

Направления ветраСтарт ориентирован на юго-запад. Направление ветра на старте определяется морским бризом. Полеты производятся преимущественно в штиль. Иногда может начать поддувать в спину.

Условия для пробежекНет

Условия для планирующих полетовХорошие

Для заезда на старт можно нанять любого таксиста, но пилотам, впервые приехавшим в Гагра, лучше стыковаться с местными парапланеристами-тандемщиками, так как они подскажут по погоде. Подъем наверх на машине занимает около 40 мин. Подняться на старт пешком за разумное время не реально.

Старт не вызовет сложности у людей, умеющих уверенно взлетать со склона. Пилотам, прошедшим только лебедочное обучение и не имеющих надежных навыков стартов в штиль, ехать летать в Гагра не советуем!

Высота старта над морем примерно 1600 м. Место старта — чистая и ровная площадка в лесу, заканчивающаяся уклоном, быстро переходящим в отвесный обрыв. Если старт у пилота отработан нормально, то все просто: поднял купол и решительно пошел на взлет. Если у пилота нет спокойной уверенности в своих силах, большая высота и глухой лес под стартом могут заставить новичка нервничать и далее все станет грустно.

Ветра на старте практически нет. Но поддувать может как лоб, так и в спину. Поэтому стартуем «прямым стартом» и мчимся на взлет очень решительно.

После взлета при нормальной погоде летим над серединой ущелья в молоке. Термичка иногда проявляется, но это бывает редко. Так что летим не особенно заботясь о пилотировании и даже позволяем себе достать фотоаппарат и щелкать все, что на глаза попадется.

Основной нюанс — тренировочные полеты на парапланах для пилотов, впервые приехавших в Гагра, следует проводить утром в период времени с 8:00 до 10:30. Совсем рано утром на старте дует ощутимо в спину. Позже морской бриз на склонах горы ниже старта формирует облака, полностью закрывающие море. Местные тандемщики летают весь день, но для пробивания облаков, необходимы GPS, компас и радиостанция.

параплан гагра
Параплан над
формирующимся облаком.

Очень красиво лететь, когда облака уже появились, но море еще не закрыто ими полностью. Можно пролететь над формирующимся облаком или практически вплотную по его краю. Болтанка отсутствует. На облаке можно увидеть свою тень в радужном круге.

К береговой черте подходим через 10-12 мин после взлета на высоте около 800-900 м. Далее или просто катаемся туда-сюда пока высота есть, или крутим СИВ в зависимости от настроения и желания. Если требуется лодка на воде, то она без проблем организуется местными парапланеристами за отдельную плату.

Выйдя к берегу моря, пилот должен по возможности быстрее определить с большой высоты запланированное место сбора группы, чтобы после приземления не пришлось бы долго идти к нему пешком по солнцепеку. Можно забить координаты точки сбора в GPS, но лучше запомнить на пляже характерные ориентиры и лететь по ним. Безусловно, если на пляже есть встречающий инструктор, а у пилота рация не только имеется, но и работает, то поиск места сбора существенно облегчается.

Приземление выполняется на городской пляж. Людей на пляже немного. Располагаются они преимущественно у кромки воды. Приземлиться на полосу пляжа между людьми и набережной шириной в 20-40 м и длиной в несколько км у пилота, успешно освоившего упражнение «посадка в цель» трудностей вызвать не должно. Направление ветра на посадке уточняется по движению морских волн.

После приземления складываем купол и, если время позволяет, то ничто не мешает быстро ополоснуться в море перед следующим подъемом на гору. При нормальной организации завоза и уверенных стартах за утро (до закрытия старта облаками) можно успеть сделать два полета.

Условия для парения в ДВПСложные

Днем вдоль склонов гор формируется бризовый поток, в котором можно парить над Гагра под нижней кромкой облаков на высоте 500-600 м над морем. В полете необходимо держаться на расстоянии не менее 50 м от нижней кромки облаков, чтобы исключить возможность столкновения с тандемами, которые летают весь день. Посадка, как при простых слетах сверху вниз, на городской пляж.

Таможня в населенном пункте Веселое:
N 43&#176 23.722′ E 040&#176 00,438′

Начало заезда на Мамзышху с проспекта Нартаа:
N 43&#176 18.683′ E 040&#176 15.067′

Место старта на Мамзышхе:
N 43&#176 19.174′ E 040&#176 18.091′

Проезд на автомобиле (от Юцы)

Можно выделить два маршрута:
1) Пятигорск — Армавир — Кропоткин — Краснодар — Горячий ключ — Джугба — Туапсе;
2) Пятигорск — Армавир — Майкоп — Туапсе.
Далее по берегу моря по единственной дороге через Сочи и Адлер.

Первый путь длиннее примерно на 150 км, но там дорога хорошая. Второй путь короче и сотрудников ГИБДД на нем меньше, но перед Туапсе нужно пройти перевал Шаумян с перепадом высоты около 200 метров по ОЧЕНЬ пыльной щебеночной дороге.

От Туапсе до Сочи в километрах немного, но ехать приходится медленно по серпантину. Серпантин лучше проходить днем. Ночью при свете фар ехать там очень утомительно.

От Адлера до границы двигаемся по указателям на населенный пункт Веселое. Это не более 10 км. В Веселом граница. Далее по главной и единственной дороге вдоль моря еще 10-12 км и мы в Гаграх.

Проезд границы

В целом без проблем. Нездоровую бдительность никто из пограничников не проявляет. Проход по внутрироссийскому паспорту. Если едешь на машине, то дополнительно показываешь права и ПТС. Досмотр чисто символический. Подходят, спрашивают есть ли оружие. Когда отвечаешь что «нет», просят открыть багажник и, увидев что там сверху нет пулемета (шутка), идут дальше. Если отвечаешь, что оружие имеется, и сразу поясняешь, что речь идет о туристическом топоре, то шутка принимается с улыбкой.

Абхазы вообще ничего не требуют, кроме как чисто символически показать паспорт.

Очередь на границе непредсказуема. Подгадывать проезд ночью нет смысла так как «хитрых» много и может получиться так, что ночью будет очередь, а днем окажется свободно.

В целом на переход границы можно потратить от 30-40 мин до 2-3 часов в зависимости от наличия очереди. Однако сильно расслабляться не надо. Правосудие не спит. При нас на Российской таможне была завернута дама по невыплаченному кредиту.

Езда по Абхазии

По сравнению с Российской стороной машин немного. Могут быть проблемы с бензином. Поэтому, чтобы не толкаться в очередях на местных заправках, лучше заправиться «под пробочку» на Российской стороне. Местные парапланеристы предупреждали, что в машине в открытую ничего лучше не оставлять. За оставленный в салоне сотовый телефон можно запросто лишиться и телефона, и стекла.

Ближайшие медицинские учреждения

Городская больница в Гагра.

Ехать на юг по главной дороге через Гагра до железнодорожного моста. Автомобильная дорога проходит под мостом. Сразу после моста повернуть налево (фактически это разворот почти на 180 град). Возвращаемся на север, но по другой строне от железной дороги. Многоэтажный корпус больницы будет справа по ходу движения примерно через 1.0-1.5 км.

Координаты больницы для GPS-навигатора: (43.289563,40.263677).

ВНИМАНИЕ
Возможности оказания медицинской помощи в Абхазии весьма ограничены. При серьезных травмах необходима эвакуация пострадавшего в Россию!

На параплане над Гагрой

параплан гагра

Представьте себе, вы стоите на большой поляне на вершине горы. Прямо перед вами открывается очаровательный вид на долину и море, залитые солнцем. И долина и море находятся ниже вас примерно на полтора километра (да-да, по вертикали). За вашей спиной стоит инструктор, к которому вы прочно пристегнуты с помощью хитрой системы лент и карабинов, за спиной инструктора, в зеленой траве притаился оранжевый полукруг параплана. Лицо инструктора сурово, как у древнегреческого воина: он ждет подходящего ветра. Но на самом деле его лица вы конечно не видите, ведь он стоит у вас за спиной.

Ваше лицо. его вы тоже не видите и в этом заключается счастье. Ибо если его увидеть, можно испугаться.

На голове у вас мотоциклетная каска, которую все вокруг называют шлемом пилота. Вы им конечно верите, но подозрения о мотоциклетной природе вашего головного убора все равно смутно мешают вам жить. Кроме того, в данный момент вам мешает жить то, ваши ноги связаны ремнями в районе колен, а суровый инструктор у вас за спиной уже командует “А теперь побежали!”

И вы начинаете изо всех сил бежать, несмотря на то, что ноги у вас связаны в районе колен и на то, что время от времени, они вхолостую болтаются в воздухе, потому что вы пристегнуты к инструктору на уровне плеч, а он почти на голову выше вас. А тем временем, за вашими спинами, словно экзотический цветок, расправляется оранжевый полукруг крыла.

Вы бежите прямо в пропасть, навстречу морю и солнцу, которые правда находятся на полтора километра ниже. Но кого здесь это смущает. Вы честно стараетесь выполнить указание, ни в коем случае не поджимать ноги до команды сверху, но все равно ничего не получается, потому как ситуация с разницей в росте усугубляется тем, что вы бежите впереди по склону.

Интересно, о чем обычно думают люди за те четыре секунды,которые проходят от начала старта до момента отрыва от земли, когда они первый раз летят на параплане. Надо думать о прекрасном наверное, не знаю. Лично я представляла, как вся это конструкция смотрится сбоку и почему я не достаю до земли. И тут я перестаю доставать до земли окончательно и получаю команду сверху, сложить шасси.

Краем глаза замечаю, как метров на 20 ниже подо мной дорогу, по которой мы ехали на гору и макушки деревьев. Все. Самое сложное закончилось, можно устраиваться поудобнее и получать удовольствие, дальше совершение подвигов от пассажира не требуется.

Можно болтаться как большая воздушная сосиска и рассматривать окрестности. Внизу видны горы и деревья, пахнет нагревшейся на солнце хвоей. Все очень маленькое и какое-то несерьезное. Горизонт сливается с морем. Рядом летают птицы, из тех, которым плевать на парапланы. Пугливые птицы стремительно прячутся в ветвях.

Неожиданно оказывается, что сверху очень удобно разыскивать достопримечательности, которые не удалось разыскать внизу. И вообще, летать очень приятно. Почти так же приятно, как плавать. Только по воздуху. И не надо покупать модный купальник, коврик, сумку, очки и стараться изящно выйти из моря, в то время как ноги разъезжаются на скользких камнях, а волна сбивает с ног.

В общем, плюсов больше. Очень рекомендую по пробовать, если, конечно, на высоте вас не одолевают панические атаки. В конце концов, самое страшное во всем этом мероприятии, как сказал мой инструктор после приземления, это цена. 🙂

Параплан в Абхазии: как полетать и сколько это стоит?

«Отчего люди не летают так, как птицы?» — спрашивала Катерина в «Грозе». Хоть и спрашивали не меня, отвечу: от того же, отчего не плавают так, как рыбы. Но ощутить себя горным орлом или орлицей все же можно. В этой публикации как раз об этом — о тандемных полетах с парапланом в Абхазии на орлиной высоте.

Общая информация о полете на параплане в Абхазии

Среди развлечений, предлагаемых туристам, приехавшим в Абхазию, есть и полёт на параплане в связке с опытным инструктором. Полёты совершаются в Гагре, «по погоде». Исходные данные:

  • Место:гора Мамдзышха
  • Высота старта:1500 метров над уровнем моря
  • Требуемый уровень подготовки:нулевой

Услуга в высокий сезон пользуется стабильным спросом. Заказчиками являются любители ощутить выброс адреналина и желающие посмотреть на гагрское побережье с большой высоты.

Как заказать полет на параплане

1. Обратиться в любое экскурсионное бюро города Гагра. В прайс-листах большинства из них эта услуга присутствует.

2. Обратиться непосредственно в компанию, организующую полёты (контакты в конце статьи).

Стоимость полета и видеосъемки

В настоящее время тандемный полёт над Гагрой стоит 4 000 рублей . В эту сумму входит подъём до стартовой площадки, подготовка к полёту (инструктаж, экипировка) и само планирование. Эта цена неизменна как в случае заказа полёта через экскурсионное бюро, так и в случае прямого заказа.

Фото и видеосъёмка полёта , выполняемая пилотом на профессиональную технику, оплачивается отдельно . Это дополнительная услуга, предоставляемая только по желанию пассажира. Её стоимость — 1 000 рублей (после приземления заказчик получает флэшку с файлами). Съёмка в полёте на собственные фото или видеокамеры разрешена и бесплатна.

Как все происходит

С заказчиком оговаривается место, откуда его в назначенное время забирает машина, поднимающая пилотов и остальных пассажиров на Мамдзышху.

На стартовой площадке происходит проверка оборудования, распределение пассажиров по пилотам, инструктаж и, собственно, сами старты (экипажи стартуют по очереди).

В группе всегда присутствует выпускающий — опытный инструктор, контролирующий старты и находящийся на радиосвязи с человеком, который внизу, на берегу, фиксирует изменение силы и направления ветра. Выпускающий со своим пассажиром стартуют последними.

Планирование длится в среднем 25-30 минут. Приземление происходит на пляже, по возможности — в точку, указанную заказчиком (такая возможность есть не всегда).

Видео полёта

Полёт на параплане и посадка в Гагре. Дата: 16 июля 2016 года. Видео предоставлено Валерией С. (пассажир). Пилот: Сергей («Paragagra»).

параплан гаграtury_v

Отдых и путешествия

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Это когда делаешь шаг в пропасть высотой в пару километров, а потом летишь орешь и думаешь — нахрена я это сделал? И что если приземлюсь, то все — завяжу и больше не буду делать таких вещей.

И вот сижу я дома в Гагре. Последний день отпуска. Делать нехрен.
Все! Решился!
Выхожу на улицу и у первой попавшейся экскурсионной стойки покупаю билет на параплан.
Вот это маршрут полета.
параплан гагра

Всего лететь около 6 км.
Полет начинается на высоте 1500 метров над уровнем моря, а заканчивается прямо на прибрежном песке.

1.
Подъем на высоту 1500 метров осуществляется на микроавтобусе марки «Мерседес», водитель которого по имени Ашот, по свидетельству парапланеристов, уже дважды катался на парапланах.
Высадка из микроавтобуса запечатлена на этом фото
параплан гагра
2.
Очень живописная поляна прямо на границе лиственной и хвойной зон.
параплан гагра
3.
Бросаюсь фотографировать окружающий пейзаж, т.к. нужно бежать на предполетный инструктаж.
параплан гагра
4.
А это взлетная полоса.
параплан гагра
5.
На краю взлетной полосы выстроились зеваки. Там впереди склон и обрыв.
параплан гагра
6.
С площадки открывается прекрасный вид на горы и вооон там далеко впереди море. Даже видно след от крупного катера.
параплан гагра
7.
Вот чуть крупнее.
параплан гагра
8.
А вот еще крупнее. Даже корабль видно.
параплан гагра
9.
Ну, на всякий случай и на самой большой кратности фото.
параплан гагра
10.
Пока делаю снимки пейзажей, откуда-то снизу стремительно приближается облако.
параплан гагра
11.
Оно быстро налетает на нашу взлётную полосу, полностью перекрывая вид на море.
параплан гагра
12.
Облако становится все больше.
параплан гагра
13.
. и больше.
параплан гагра
14.
. окружает со всех сторон.
параплан гагра
15.
В это время на площадке к вылету готовится первая пара парапланеристов.
Все начинается с правильной раскладки параплана.
параплан гагра
16.
Крепится страховка. тут пассажир полностью доверяется пилоту.
параплан гагра
17.
Облако густеет.
параплан гагра
18.
Но вылеты ни кто не собирается отменять из-за такой мелочи. Подумаешь, что не видно склонов гор! GPS всегда выручит.
параплан гагра
19.
Пара парапланеристов изо всех сил тянет стропы, стараясь поднять параплан.
параплан гагра
20.
«Бурлаки на Волге» (с)
параплан гагра
21.
Параплан поднимается и теперь его надо наполнить воздухом.
параплан гагра
22.
А это можно сделать только бегом к обрыву
параплан гагра
23.
Последние шаги.
параплан гагра
24.
. и полетели!
параплан гагра
25.
Туда.
параплан гагра
26.
. прямо в облако!
параплан гагра
27.
К вылету готовится вторая пара.
параплан гагра
28.
Приготовились!
параплан гагра
29.
Подъем параплана.
параплан гагра
30.
С первого раза поднять параплан не удалось!
параплан гагра
31.
Еще одна попытка.
параплан гагра
32.
Есть подъем параплана!
параплан гагра
33.
Разбег! Прямо к обрыву!
параплан гагра
34.
Последние шаги и
.
параплан гагра
35.
Полетели!
параплан гагра
36.
Туда!
параплан гагра
37.
В густое пушистое облако.
параплан гагра
38.
А этот дядя напросился на полёт в полупьяном состоянии. Шеф-пилот согласился его отправить в полёт, но явно скрепя сердце. Как потом оказалось, не зря. Этот параплан чуть не потерпел катастрофу, сильно потеряв высоту и уйдя в ущелье. Вы его увидите ниже на видео.
параплан гагра
39.
Разгоняли полупьяного дядечку в тапочках всем миром.
параплан гагра
40.
А вот и мой аппарат!
параплан гагра
41.
Костя готовит снарягу.
параплан гагра
42.
Я позирую.
параплан гагра
43.
Смотрим на ленточку. Ждем ветра!
параплан гагра
44.
Ага! Дунул! Вперед!
Зачем я на это подписался? Оно мне было надо? Мама! Нет, я не хочу в обрыв!
параплан гагра

Разбег и взлет.
Разбег оказался подпорченным тем, что оказавшись на краю пропасти я прекратил бежать и поджал ноги. Надо было бежать до конца!

Полет в облаках и выход из облаков.
Ветер шумит в микрофон.
Над головой кусок материи, под ногами бездна глубиной в полтора километра.

Проход над городом и приземление.
Самое захватывающее, это когда пилот кладет параплан на бок и начинает вращать его вокруг своей оси.
И ты сам вращаешься вокруг парплана в горизонтальной плоскости.
Вот это да!
Видео не может передать всех чувств.
Ну и веселое приземление.

Полёт на параплане с инструктором Абхазия, г. Гагра

параплан гагра

Полёт на Параплане с горы Мамдзышха вдвоём с пилотом инструктором, высота старта 1500 метров. (3-я смотровая площадка)

Клуб «ИКС-ГАГРА».

Пилоты: Ганчук Николай (хануман), Удот Иван, Кузьмичёв Константин, Белецкий Андрей и Гоголев Александр.

  • Продолжительность полёта 20-25 минут (зависит от погодных условий), приземление на пляж.
  • Подъём на гору на комфортабельном микроавтобусе – 40-50 минут, весь путь около 40 км. Разрешается подъём сопровождающего – 300 рублей (подъём – спуск).
  • Старт осуществляется со склона путём разбега и плавным взлётом. Параплан – это не парашют!! Прыгать никуда не нужно!! Полёт происходит в сидячем положении на отдельных креслах, пилот располагается позади пассажира.
  • В полёте вы увидите Горный хребет Арабика, стадион Фишт, курорт Пицунда, реку Бзыбь и всю Бзыбсую низменность.
  • Желательно иметь удобную обувь для разбега и защищающую от ветра одежду. В случае необходимости пилот может предоставить нужный комплект одежды и обуви.
  • Вес пассажира от 25 до 100 кг. Если вес больше – цена полёта выше и только на усмотрение пилота. Время и дату полёта точно укажет диспетчер предварительно по звонку.
  • Полёт проходит только при благоприятных метеоусловиях, это значит, что при плохой погоде (сильный ветер, дождь) вылет может быть перенесён по времени.
  • Пассажир должен оставить номер своего телефона и записать номер кассира или диспетчера.
  • Прибыть на полёт следует точно в указанное место и время без опозданий. Не рекомендуется чрезмерное употребление алкоголя!!

Так же мы предоставляем дополнительные услуги:

  1. Фото-видео съёмка на экшен камеру высокого разрешения ”Go Pro 3-5”– 1000 рублей (Исходную запись полёта пилот может отдать сразу после приземления, на флэш карте Micro CD (+500руб) или загрузить в интернет на облако)
  2. Монтаж музыкального видеоклипа – 1000 рублей (Совместный Клип на пару–1500 р)
  3. При желании, в безопасных условиях, пилот может передать пассажиру управление.
  4. Дополнительно можно заказать элементы воздушной акробатики.

Оплату за полёт следует взять с собой, оставив залоговую сумму кассиру.

Наш автомобиль — Мерседес Спринтер белого цвета номер А453СС.

ü +7940 967-21-67 диспетчер Мария

+7988 60 888 41 (WhatsApp, Viber)

Похожие записи

санаторий амра гагра
12.09.2019
ростов на дону гагра расписание поездов
12.09.2019
челюскинцев гагра официальный сайт
12.09.2019
гисметео гагра на месяц
12.09.2019
гагра кафе и рестораны
23.08.2019
рынок в гагре абхазия
23.08.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить

Свежие записи
  • санаторий амра гагра

    санаторий амра гагра

  • ростов на дону гагра расписание поездов

    ростов на дону гагра расписание поездов

  • челюскинцев гагра официальный сайт

    челюскинцев гагра официальный сайт

  • гисметео гагра на месяц

    гисметео гагра на месяц

  • гисметео новый афон абхазия на три дня

    гисметео новый афон абхазия на три дня

Вверх
параплан гагра
Параплан со старта
сразу уходит в облако.

При образовании бризового потока парапланерный старт полностью закрывается облаками. Пробить их не трудно. Болтанки в облаках нет. Но, поскольку визуально ориентироваться внутри облака при полном отсутствии видимости земли и горизонта невозможно, для такого полета необходимы GPS, страхующий его компас и радиостанция.

Координаты контрольных точек для прохода по ущелью на сайте не указаны сознательно. Прежде чем лететь по GPS, снимите их самостоятельно в разведочном полете утром когда облаков еще нет. Потребуются две точки. Первая по центру ущелья примерно на половине пути к морю. Вторая над морем напротив выхода из ущелья на удалении от берега в 100-200 м.

При групповых полетах после выхода из облаков обязателен доклад по радио на старт. Это нужно, чтобы исключить возможность нахождения в облаке одновременно нескольких парапланов. Второй пилот стартует только после получения подтверждения от первого пилота о выходе из облаков.

Условия для маршрутных полетовСложные

параплан гагра
Вид на вершину
г. Мамзышха с воздуха.

Термические полеты возможны после 11:00-11:30, если в облаках над горой остались разрывы, позволяющие спуститься вниз без риска столкновения с отрогами Мамзышхи.

Потоки формируются на высотах от 1200-1300 м на склонах горы выше зоны действия бриза. Потоки мягкие. В них можно выпарить над вершиной горы, и в планирующем полете облететь всю Гагру по периметру.

В парящих полетах наличие GPS и компаса обязательно. Без них будет невозможно пробиться сквозь облака, если в облаках закроются разрывы.

Условия для полетов на парамоторахПлохие

Нет никаких технических сложностей, чтобы поднять парамотор на парапланерный старт, но делать это не имеет смысла. Если кому-либо захочется полетать на парамоторе, лучше развернуться на пляже за домами новой Гагры или поехать в Пицунду, недалеко от въезда в которую есть небольшой аэродром СЛА.

Координаты