зимний вечер в гаграх актеры
Зимний вечер в Гаграх
- Жанры : Мелодрамы, Музыкальные
- Год создания : 1985
- Режиссёр : Карен Шахназаров
- Страна : СССР
- Студия : Мосфильм
- Продолжительность : 90 мин.
Актёры и команда 14
Сюжет фильма Зимний вечер в Гаграх
Главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх» Алексей Беглов (Евгений Евстигнеев) когда-то, в 1950-е годы, был настоящей звездой, известным танцором-чечеточником, а по прошествии тридцати лет, когда о нем забыли все, даже самые пылкие поклонники, он трудился скромным репетитором балетной труппы эстрадного ансамбля. О былой славе Алексея Ивановича знали только его близкие да музыканты, которые в прежние годы выступали вместе с ним.
Однажды к Беглову в перерыве между репетициями подошел молодой человек, представившийся Аркадием Грачевым (Александр Панкратов-Черный) и попросил научить его «бить чечетку». Алексей Иванович с большой неохотой согласился взять в ученики странноватого парня, приехавшего из Сибири и работающего разнорабочим в цирке, тем более что, как выяснилось, у Аркадия не было абсолютно никаких шансов стать танцором – он не обладал ни чувством ритма, ни хорошими физическими данными. Не обнаружилось у него и «куража», того особенного душевного состояния, без которого не только танцами, но и любой творческой работой лучше даже не пытаться заниматься – все равно ничего не получится.
Но, несмотря на все недостатки своего нелепого ученика, Беглов, занимаясь с ним, словно вернулся в молодость и обрел второе дыхание.
Однако вскоре жизнь вновь вернула все на круги своя, и Алексей Иванович понял, что он всего лишь никому не нужный одинокий старик, у которого в жизни осталась одна несбыточная мечта – хотя бы на мгновенье вернуться на много лет назад, в далекий зимний вечер, когда он со своей дочерью танцевал степ на маленькой эстраде в Гаграх.
История создания фильма Зимний вечер в Гаграх
По словам режиссера картины Карена Шахназарова, «Зимний вечер в Гаграх» стал своеобразным продолжением его предыдущей ленты — музыкальной комедии «Мы из джаза«.
Ставший прототипом главного героя фильма «Зимний вечер в Гаграх» Алексей Николаевич Быстров, о котором рассказал режиссер — известный в прошлом исполнитель степа, выступавший со знаменитым джазовым биг-бэндом под управлением Эдди Рознера.
На главную роль Шахназаров с самого начала планировал пригласить Евгения Евстигнеева, с которым он познакомился на съемках «Мы из джаза«, в котором актер сыграл небольшую роль «папы» — вора в законе, обожавшего музыку. Однако были проведены кинопробы и с другими актерами — Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым и Петром Щербаковым, так как молодой режиссер не был уверен в правильности своего выбора. Помочь ему определиться помог сам Евстигнеев, который очень хотел сыграть Беглова.
Роль дочери Беглова Алены в детстве исполнила восьмилетняя Анна Иванова, которая впоследствии окончила Московское хореографическое училище и стала балериной.
Съемки фильма проходили в Москве — на улицах столицы, в павильонах «Мосфильма«, в цирке на Цветном бульваре, а также в Гаграх и Одессе.
Интересные факты о фильме Зимний вечер в Гаграх
— В фильме, кроме Владимира Кирсанова и Аркадия Насырова, приняли участие и другие известные исполнители степа — Евгений Зернов, братья-близнецы Олег и Игорь Федоткины.
— Из актерского ансамбля картины «Мы из джаза» в «Зимний вечер в Гаграх» «перекочевали» не только Евгений Евтигнеев и Александр Панкратов-Черный, но и Петр Щербаков, и Николай Аверюшкин, и исполнившая в обоих фильмах вокальные партии (а в «Мы из джаза» еще и сыгравшая роль чернокожей джаз-дивы Клементины Фернандес) Лариса Долина.
— Прообразом героини Натальи Гундаревой — певицы Ирины Мельниковой — стала Алла Пугачева.
— Автором и первым исполнителем песни «Пчела и бабочка«, которую поет Алексей Беглов, является французский певец Анри Сальвадор (Henri Salvador). Песня, которая в оригинале называется «L’abeille Et Le Papillon«, в 1950-х годах была переведена на русский язык и записана Николаем Никитским. Композиция пользовалась в Советском Союзе большой популярностью, но впервые с экрана она прозвучала лишь в картине «Зимний вечер в Гаграх«. Ранее, в 1962 году, ее мелодия была использована в фильме «Когда деревья были большими«.
Съемочная группа фильма Зимний вечер в Гаграх
Режиссер фильма Зимний вечер в Гаграх: Карен Шахназаров
Авторы сценария фильма Зимний вечер в Гаграх: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
В ролях: Евгений Евстигнеев, Александр Панкратов-Черный, Наталья Гундарева, Сергей Никоненко, Петр Щербаков, Аркадий Насыров, Светлана Аманова, Анна Иванова, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и другие
Оператор: Владимир Шевцик
Композитор: Анатолий Кролл
Дата премьеры фильма Зимний вечер в Гаграх: 25 декабря 1985 года
Зимний вечер в гаграх актеры
Кино, которое просто потрясает образами, исполненными актерами. Это просто великолепно. Это вот когда смотришь и говоришь — вот именно так и должно быть. Вот именно так выглядят капризные звезды и их «золотой кружок», который мы видели в этой картине. Именно так выглядит бездарный ведущий, считающий себя человеком, который понимает искусство, которого показал нам Ширвиндт. Именно так выглядит забытый гений, забытый кумир, с тем самым куражом в глазах, которого мы могли видеть в исполнении Евстигнеева. Бесспорно это кино актеров! Именно за счет их потрясающего перевоплощения в эти собирательные образы оно так интересно смотрится. Кино, которое будут вспоминать и смотреть еще долгие-долгие годы.
Я не упомянул об еще одном замечательном актере, который сыграл в этом фильме одну из ведущих ролей — Александр Панкратов-Черный. Конечно, он тоже замечательно сыграл и его «Адриано Челентано» уже вошел в историю и сленг.
Этот фильм безумно веселый, но в нем поднимают очень серьезную проблему! Проблему смены поколений. Проблему возраста и старения. Когда ты начинаешь понимать, что ты уже не так сильно нужен и немногие с тобой считаются.
На протяжении фильма я то от души смеялся, то еле сдерживал слезы. Например, замечательная сцена с первой передачей по телевизору — надо просто видеть мимику Евстигнеева, и момент, когда главный герой сидит в одиночестве в сценическом костюме, в котором он когда-то выступал или сцена, когда дочь просит его не идти на ее свадьбу. Фильм прекрасно водит по волнам чувств, заставляя то радоваться, то грустить.
И, конечно, не мог не написать про еще один момент. Когда какой-то молодой парень показывает танцевальной труппе новую машину, которая воспроизводит музыку. Говорит что-то вроде « скоро уже никто не будет нужен… машина все сделает за тебя чистое творчество». Замечательные слова, которые к сожалению потихоньку воплощаются в реальность в наше время.
И еще, почему-то образ капризной певички, которую прекрасно сыграла Гундарева, у меня вызвал образ Пугачевой. Показалось, что вот как будто с нее копировали.
Оценка: 8 из 10
————————————————————————————-
Один из моих наилюбимейших отечественных фильмов. Всё тот же уважаемый мною режиссёр Карен Шахназаров.
Фильм повествует об уникальном исполнителе чечётки Алексее Беглове, в своё время являющимся кумиром, а впоследствии дающим уроки степа в танцевальном коллективе при банальном, скажем так, ДК. Этот замечательный танцор с непростой судьбой уже почти всеми забыт, но он не утратил двух главных вещей в своей жизни : характер и степ.
Евгений Евстигнеев, как всегда, на высоте. Невероятный талант! Без комментариев. Невозможно обойти вниманием Александра Панкратова-Чёрного. Метаморфозы в поведении его героя на протяжении фильма очень убедительны. На мой взгляд, одна из лучших его ролей. Второстепенные персонажи (Наталья Гундарева в роли капризной популярной певицы и Сергей Никоненко в образе прогрессивного руководителя ансамбля) также заслуживают похвалы.
Фильм ярок, глубок и музыкален. Есть о чем задуматься.
10 из 10
————————————————————————————-
Я смотрел этот фильм еще в детстве, и уже тогда мне в душу запал образ, созданный Евгением Евстигнеевым. Помните: «В стэпе главное кураж!» Золотые слова! Точно такой же кураж в глазах был у великого Евстигнеева в роли стэписта Алексея Беглова.
Превосходный музыкальный, пластичный и очень тонкий фильм, с элементами грусти и ностальгии… Прекрасны актеры второго плана: Петр Щербаков в роли «подлизы»-ассистента, Наталья Гундарева в образе «зазвездившейся певички», Сергей Никоненко — хореограф.
Но главное, — это Евстигнеев. Особенно впечатляет конец фильма, когда герой Панкратова-Черного со страстью, тем самым куражом принимается бить чечетку, словно бы в память об умершем Беглове.
10 из 10
————————————————————————————-
Осень человеческой жизни приходит в свой час, неспешно и неумолимо. Оглянуться не успеешь, а уже за плечами ворох старых болячек и пожелтевших впечатлений. В которых ты ещё вроде многое можешь, многое хочешь. Но последний троллейбус уже потихоньку выруливает в депо.
«Зимний вечер в Гаграх» передаёт элегию прожитой жизни через декорации советской эстрады. Угловатой, полу-любительской, местами циничной, местами трогательной, так не похожей на выверенную до каждого шага американскую или душевно-распевную французскую сестру.
Забытый мастер ушедшего жанра, чечеточник Алексей Беглов (Евгений Евстигнеев) живёт в полудрёме меняющихся будней. Вокруг что-то сверкает, переливается и звенит, но бывший кумир далёк от современной мишуры. Одинокий, никому по настоящему не нужный, он механически присутствует где-то в сторонке от сцены, иногда что-то советуя, а чаще просто находясь в эстрадной атмосфере, которая всё норовит ускользнуть, растаять. Вот уже живой звук начинают заменять компьютерные записи, усложняются декорации и исчезает кураж.
Но перед настоящими холодами прощальную гастроль проводит бабье лето. Поддавшись на обманчиво тёплые ностальгические лучики, разбуженные упрямством провинциала из Воркуты (Александр Панкратов-Чёрный) и телевизионной эпитафией, старый волк стэпа встрепенулся и даже попытался принять боевую стойку. Огонёк угасающей свечи засиял былым светом, но…
Меня всегда восхищали высоты старой советской актёрской гвардии. В игре Евгения Евстигнеева я не вижу лицедейства. Стойкое впечатление, что снимают реальную жизнь артиста, без репетиций и дублей. Кажется, что Евгений Александрович не задумывается, куда встать перед камерой, с какой интонацией сказать текст, какую изобразить эмоцию. Всё идёт естественно, своим ходом. То же самое происходит в фильмах, где живут Анатолий Папанов, Олег Даль, Нонна Мордюкова, Василий Шукшин, Олег Янковский, Евгений Леонов. Поэтому, когда герой Евстигнеева ворчит на не пойми-какую молодёжь, я с ним соглашаюсь. Если перевести на киноактерский язык, то в вышеперечисленный ряд из современных актеров я могу добавить только лишь Евгения Миронова.
Несомненно, нечто похожее чувствовал и режиссер Карен Шахназаров. Удивительный человек, имея огромные возможности при должности гендиректора «Мосфильма», он не скатился в высокобюджетный мейнстрим, а продолжает снимать человеческие картины со свои неповторимым почерком. «Зимний вечер» в какой-то степени дополняет линию «Мы из джаза» (в которой, кстати, тоже работали Евстигнеев, Панкратов-Черный, Петр Щербаков). Именно заслуга режиссера, что массовый зритель вспомнил о чечетке, увидев в деле лучших представителей жанра — Евгения Зернова, Владимира Кирсанова, братьев Игоря и Олега Федоткина, и, конечно, Аркадия Насырова.
Хотя Алексей Беглов имеет реального прототипа Алексея Быстрова, именно в судьбе Аркадия Насырова я вижу связь придуманного и настоящего. Исполнитель роли молодого чечеточника повторяет путь своего героя. Популярный в восьмидесятые (я даже помню его сольные выступления в «Утренней почте» — Олимпе советской эстрады), в девяностые он ещё гастролировал, работал в театрах, а потом уходил в тень, в репетиторство, на обочину. Глядишь, и скоро покажут по НТВ передачу про «былые заслуги», а дальше по сценарию фильма.
«Зимний вечер в Гаграх» — грустная картина. Но эта грусть светлая, ностальгическая. Мир летит вперёд, люди остаются в своём времени. Нам всегда будет казаться, что оно было добрым, человеческим, наивным, но настоящим. И так из поколения в поколение. Тот же Евстигнеев аллегорически спел:
И вздыхая всё «Ох!» и «Ах!» тонет гусеница в слезах, а над нею жужжит пчела, как всегда весела.
Мастер ушел, но его искусство осталось.
————————————————————————————-
Jчень интересный фильм. Таких забытых и брошенных остальными людей много, как знаменитых так и не знаменитых. У каждого из которых, есть свои взгляды на жизнь, подкрепленные богатым личным опытом, которые зачастую долго не выслушивают, игнорируют, но в итоге пережив и поняв как устроен мир, понимают всю важность сказанного. Кроме этого, есть любимые вещи, мелодии, мечты, которые может быть покажутся, другим глупыми, нелепыми и смешными, но каждая из них навевает этому человеку воспоминания о чем-то светлом, быть может давно минувшем, но так заветно хранимом в душе. Ну а забыть и предать действительно могут не только окружающие, но и очень близкие и дорогие сердцу люди, тем самым похоронив по-сути человека заживо. т. к. любой человек живет, делает, творит ради кого-то. Об этом много говорится, но мало что меняется.
————————————————————————————-
Великолепный фильм! Живой и душевный. Способен задеть что-то внутри.
Такие картины вечны.
————————————————————————————-
Казалось бы такое романтическое название фильма уже говорит о истории любви. И вот смотришь весь фильм и думаешь: ну где же тот зимний вечер в Гаграх?
Говорят, что самое ценное в жизни, как зерно лежит незаметно на дне бочки с водой, а вся мишура плавает на виду у всех. Главный герой уже в преклонном возрасте осознал, что главной его ценностью была не слава и обожание публики (мишура), а дочь, так как он согласен отдать все, что ему еще осталось прожить, чтобы повторился зимний вечер в Гаграх — степ в дуэте с маленькой дочкой. Это фильм-мольба о том, чтобы мы не повторяли ошибок старого актера, чтобы берегли семью.
Еще это фильм-ода настоящему искусству, требующему много сил и работы над собой, чему свидетельствуют слова главного актера: «И что это за отношение к жизни у Вас, у современной молодежи? Я вот вспоминаю себя в твои годы. Я днем и ночью работал: днем — на заводе, вечером — степ до изнеможения. И вот результат. А вы привыкли, понимаете ли, на готовое, только бы по меньше работать и по больше получать. Да еще пить начал. Это уж совсем последнее дело. Запомни: искусство и это безобразие — несовместимы!»
Это его жизнь. Есть слава, но она осталась в далеком прошлом. Есть мастерство бить степ, да только никому это больше не нужно. Есть дочь, но она не хочет видеть его на собственной свадьбе.
Интересный человек этот Беглов, интересный. Он своенравен, горд. Но он и трусоват, очень добр и всегда готов попросить прощения за свои слова. Наконец, кто-то вспомнил об этом деле, бить чечетку. Но Беглов жеманится, не хочет брать ученика. То ли ему лень, то ли он боится чего, не понять его. Только вот деньги-то всем нужны, он и соглашается. Словом простой человек, как и все, со своими причудами и небольшими пакостями.
Кажется, он сам испортил свою жизнь. Не намеренно, просто такой уж у него характер, ничего не поделаешь. Он живет, как бьет свой степ.
— Понимаешь, степ это, когда ты всё, ну не можешь больше, тебе нужно сделать что-то такое, прямо здесь и сейчас, и ты начинаешь бить степ, — говорит Беглов.
Не может он сдержать себя. Входит в кураж степа. Он хамит и начинает учить жизни молодого парня из Воркуты, который действительно хочет научиться чечетке. А когда у самого проблемы возникают, первый же и бежит к этому парню. Просит о помощи. Не знает что делать, просит совета. А парень-то хороший, обижается, но всё равно помогает старику. За что Алексей Иванович его так? Непонятно. Такой человек.
Беглова не отпускает былая слава. Дома даже висят афиши собственных выступлений. Нет, он, конечно, давно смирился со своей участью. Но прошлое не отпускает. Да и как оно может отпустить, если всё самое лучшее в его жизни осталось далеко позади. И популярность, и любимая дочка, и тот зимний вечер в Гаграх. Что ему остается, одинокому старику, кроме этих воспоминаний? Видимо ничего. А всё остальное оказалось зря.
Неспроста, он под конец вспоминает эту незамысловатую песенку про пчелку и гусеницу. Когда-то и он был пчелкой, беззаботной и веселой. Но что-то, как всегда бывает в этой жизни, пошло не так. Теперь вот и он стал гусеницей. Он не жалуется, никому не показывает своей тоски. И всё же отчаянно хочет улететь с пчелкой.
Но не судьба. Кто-то выкупил из комиссионки диван, таких ведь больше не делают. А жаль.
Стремительный ритм, виртуозная и озорная импровизация — вот что такое чечетка.. Главный герой фильма, некогда знаменитый чечеточник, кумир публики, живет ныне скромно и незаметно. Он репетитор танцев в эстрадном коллективе, где блещут иные «звезды»…
И вдруг все меняется: к старому артисту словно возвращается молодость. Так подействовала на него встреча с несколько странным молодым человеком, который пришел со сломанной ногой и попросил, чтобы его ни много ни мало научили «бить степ»…
Кадры из фильма Зимний вечер в Гаграх :
Зимний вечер в Гаграх (1985)
Стремительный ритм, виртуозная и озорная импровизация — вот что такое чечетка.. Главный герой фильма, некогда знаменитый чечеточник, кумир публики, живет ныне скромно и незаметно. Он репетитор танцев в эстрадном коллективе, где блещут иные «звезды»…
И вдруг все меняется: к старому артисту словно возвращается молодость. Так подействовала на него встреча с несколько странным молодым человеком, который пришел со сломанной ногой и попросил, чтобы его ни много ни мало научили «бить степ»…
Смотреть онлайн
Смотрите также
Скачать бесплатно
Кто бы мог подумать, что этот фильм станет самым «политически ангажированным» в наше время?
Нет, ну правда, кто такой Алексей Бегов с точки зрения современных ценностей? Да никто! Дурак, лох со своей вечной верой в правду, честную работу, служение искусству. Великий танцор в однокомнатной трущобе на задворках, мечтающий купить старый раздолбанный диван. И еще в пример себя ставит: дескать, вот я в молодости пахал на заводе, учился и танцевал без отрыва от производства. И посмотри, — вот результат ( плавный жест вокруг убогой комнатки). И между прочим всерьез говорит.
А оппоненты кто?
Ну, представитель «нового поколения» — дочурка. Знающая, что почем. ОТкровенно пренебрегающая отцом, — даже стесняющаяся его глупой честности, порядочности, искренности. А вот осмелилась бы она его на свадьбу не позвать, будь он » на коне» — при деньгах, при должности ( все равно какой), в общем — ФИГУРОЙ. Да никогда!! Собственно, пренебрежение у нее вызывает не сам отец, а его «глупые устаревшие взгляды», которые и похоронили некогда великого Алексея Белова на задворках жизни.
Второй оппонент — конечно, персонаж Панкратова-Черного. С ним сложнее. Приходит -то он к чечеточнику из чистого интереса- жанр забытый, есть возможность «сорвать банк». А вот что с ним происходит в процессе общения с этим странным человеком — совсем другая история.
Кто победил сегодня? Конечно, доченька! Такими «доченьками» забиты все телеэраны и глянцевые издания. Они ведут свои лайфджорналы. Они вещают для нас в соцсетях. С пустенькими глазами. Хорошо знающие,с какой стороны у бутерброда масло.
Что будет потом -бог ведает. Но фигура старого танцора выглядит рядом с такими «будущими потребителями» Гулливером в стране лилипутов. Он живой, настоящий, он любит и ненавидит, конфликтует, ссорится, мирится — и все это от сердца. ПОэтому и ответные чувства вызывает такие же сильные, которых » будущим потребителям» не дождаться никогда.
Кто-то написал, что вот, мол, Шахназаров в прошлом был прекрасным бунтарем, а в «Анне Карениной» скурвился и куда-то за кем-то побежал. Да не был Шахназаров бунтарем никогда — ни в жизни, ни в искусстве. Он почтительнейше находил самую суть проблем, гнездящихся в обществе и на нее указывал как мог -с помощью своего искусства. И как все яркие таланты оказался немножко ясновидящим: кто прав, наивно-добродетельный Алексей Беглов с его тесной каморкой и непоколебимыми ДУХОВНЫМИ убеждениями, или приземленные «доченьки» с их правилом » не нужен -не трать время». Чем измерить успех и «состоявшуюся жизнь»? Квадратными метрами, карьерой и деньгами, или духовной неподкупностью, даже ради выгоды? Вот как сформулирован вопрос в конце 80-х, о котором общество еще и не догадывалось. Все ведь наши сегодняшние проблемы — оттуда.
Фильм — останется надолго.
Дуэт с дочерью в Гаграх — . нет слов.
Доброе утро.
Шикарный и сильный коммент,Лиза на мой любимый фильм.Плюс.Спасибо большое.
По большому счету, Евгений Александрович сыграл…со своей постоянной драйвовой температурой внутреннего куража и огня = Оду настоящему Искусству,когда Жертвуешь семьей(в чем-то),а отдаешься своему любимому делу..сполна.Символична песня про пчелку,которую поет Беглов,поскольку «пчелка» — это он сам и есть.На мой взгляд.
«… Она что же, значит бортанула Вас?
— Дурак ты! Характерами не сошлись.
— С народной-то артисткой?
— Представь себе…»(с).Глубоко сказано.
Фильм рекомендую к обязательному просмотру.Да.
Фильм об одиночестве талантливого человека, отдавшего себя искусству. Он дочь не воспитывал.И поведение дочери тут естественно.Она всё делает правильно, как в жизни.Её не за что осуждать.Она живой человек и в жизни так бывает : кто воспитывал, тот и отец.
Это просто разрывает душу на части, режет тонкими полосками вдоль, а потом поперек, смешивает, солит и перчит. и формирует.
И каждый раз печаль, ностальгия.
Порой просто хочется выключить, чтобы не было боли и такой беспросветной тоски, которую ничем не унять.
Разве что. разве что не собрать своих друзей, взять гитару и тихо им спеть:»Когда простым и нежным словом ласкаешь ты меня, мой друг. »
Только тогда отступает грусть-тоска, тогда уже веселей: «Раз пчела в тёплый день весной, Свой пчелиный, покинув рой. «
Сегодня, 9 октября, День рождения великого Актера. Ему исполнилось бы 90!
Евгений Александрович, любим и помним!
Почему советские фильмы недоступны?
Проверили, фильм воспроизводится хорошо. Возможно был временный сбой.
. впервые посмотрел этот фильм 20 лет назад, и вот случайно вновь наткнулся на него. это не фильм, а настоящая история жизни. просто идеал кинематографа.
просто великолепная мелодрамма! зачетные 10 баллов из 10.
eto mogno nazvat klasikoi ros kino i herez let10 bydet smotrebitelno
«Бедрами не гуляй, не гуляй бедрами. жучара. »
Фильм, полный грусти и задора, когда сердце тоскливо сжимается, а ноги ходят ходуном, отбивая ритм. Хочется просто расцеловать всех, от гениального Евгения Евстигнеева, Натальи Гундаревой в роли «чокнутого Шляпника», нервного бармена Георгия Буркова до униженных бездушной машиной музыкантов, не исключая Волка из «Ну, погоди!» и Юрия Антонова. Персональная признательность — удивительному Мастеру степа Аркадию Насырову. Неподражаемые люди, родные лица. Куда ушла от нас эта Атлантида, растворилась во времени как зимний вечер в Гаграх — у каждого свой неуловимый миг абсолютного счастья. Но каблуки стучат, а значит, ничто не проходит бесследно.
Уважаемой Гриневской —
Наши — Те,что ушли Навсегда. Они были заслуженно Любимы и Знамениты.
«..И все — таки,я вспоминаю один только вечер,только один,за всю мою жизнь..Маленькая эстрада. Сезон кончился.Зрителей было немного. Я танцевал в этот вечер с дочкой,она меня попросила..Никогда в жизни,я так больше не танцевал.Никогда в жизни.Если бы можно было вернуть тот вечер..я бы все отдал,ВСЕ..что осталось мне прожить. »
Преклоняюсь перед Евгением Александровичем Евстигнеевым!
100/100.Без дальнейших комментариев.Это Наше,Доброе,Классическое(точно) — кино!Спасибо.
Наше доброе и любимое кино.
Все проходит, и хорошо, если будет лучше, чище, талантливее. А если нет? В судьбе актера — судьба искусства. Евстигнеев, Гундарева, кто затмит, повторит, или хотя бы напомнит. Спасибо, что добавляете наше старое уже классическое кино.
люблю я это кино
Ну что тут говорить ? Фильм на века !
Созвездие замечательных актеров в замечательном фильме!
После финальных титров можно включать снова — этот шедевр никогда не надоест !
Смотришь на нынешних российских, так называемых «звезд» и удивляешься — неужели это наши потомки?? Смотришь на то что снимают нынешние молодые режисеры — и диву даешься — неужели это представители российской школы мастерства?
Назовите мне хоть один фильм, снятый за последние 20 лет, который по классу мастерства и художественной эстетике сравним с Зимним вечером в Гаграх?
1,654 ответа, минуту назад
8,767 ответов, 3 минуты назад
1,661 ответ, три часа назад
6,028 ответов, три часа назад
54,977 ответов, 11 часов назад
Зимний вечер в Гаграх
Республика Абхазия — это чистое море, здания дивной архитектуры (многие разрушены войной), Красиво сделанные остановки отделанные мозаикой и имеющие вид рыб, медуз, осьминогов — работы молодого Церетели. Одного взора на белую колоннаду чуть въехав в Гагру хватит, чтобы перед глазами возникла сцена из фильма «Зимний вечер в Гаграх» Карена Шахназарова. Это на фоне Гагрской колоннады в час заката, танцуют: забытая всеми звезда степа (Евгений Евстигнеев) и его кинодочка.
А вот и многоэтажное здание гостиницы «Гагра». Здание гостиницы окружено пальмами и эвкалиптами. Здесь 24 года назад снимался фильм «Зимний вечер в Гаграх». Невольно вспоминается сцена встречи героя Панкратова-Черного, пришедшего учиться танцу к Беглову-Евстигнееву.
Всё же основной съёмочной киноплощадкой являлся ресторан «Гагрипш», вблизи центральной набережной. Когда проходили съёмки, часть ресторана закрывалась а в другой принимали посетителей. Многие заранее занимали столик, чтобы посмотреть на артистов. Как-то посетители прислали игравшей в этом фильме Наталье Гундаревой несколько корзин роз.
В 1986 г. молодой режиссер Шахназаров, награждается Премией Ленинского комсомола, за фильм «Зимний вечер в Гаграх». По словам самого Шахназарова, фильм «Зимний вечер в Гаграх» своеобразное продолжением предыдущей ленты — комедии «Мы из джаза». Главную роль, режиссёр Шахназаров изначально планировал дать Евгению Евстигнееву. Шахназаров познакомился с ним во время съемок фильма «Мы из джаза».
Евстигнеев сыграл в нем небольшую роль «отца» — вора в законе, любящего музыку. Кинопробы были проведены так же с другими актерами — Евгением Леоновым, Олегом Ефремовым и Петром Щербаковым. Будучи молодым режиссёром, Шахназаров сомневался в правильности подбора актёра. Окончательный выбор помог ему сделать сам Евстигнеев, изъявлявший колоссальное желание сыграть Беглова.
Он брал уроки степа, чтобы на съемках в картине танцевать самому. Поскольку актёр Евстигнеев в молодости, играл на ударных инструментах в одном из джазовых оркестров, чувство ритма помогло ему прекрасно освоить танец. Однако в нескольких эпизодах, Евстигнеева заменяет дублёр, в роли которого танцует известный чечёточник, педагог, хореограф, заслуженный артист России — Владимир Кирсанов.
Роль дочери Беглова Алены в детстве, исполнила восьмилетняя Анна Иванова, которая впоследствии окончила Московское хореографическое училище и стала балериной. «Мы тогда довольно долго искали девочку на эту роль», — вспоминал Карен Шахназаров. Просмотрели более сотни кандидаток. Но выбор пал именно на Аню. Наверное, потому, что она была самой лучшей.
На первый взгляд, девочка была очень хрупкой, что не мешало ей демонстрировать совершенно сумасшедшую работоспособность и конечно характер. Он у нее был как у сложившегося взрослого человека. Она хотела быть лучшей и добивалась этого, забывая об усталости. И добилась-таки успеха, а мы сняли свой фильм. А потом, спустя почти двадцать лет, я узнал, что она стала солисткой Большого театра. Я был приятно удивлен и очень рад этому».
Автором и первым исполнителем песни «Пчела и бабочка», которую поет Алексей Беглов, является французский певец Анри Сальвадор (Henri Salvador). Эта песня в оригинале называется «L’abeille Et Le Papillon». Переведена на русский была 1950-х и записана Николаем Никитским. Композиция в СССР пользовалась большой популярностью, но с экрана впервые прозвучала лишь в картине «Зимний вечер в Гаграх». Ранее в 1962 году, правда её мелодия использовалась в фильме «Когда деревья были большими».
Много фильмов снималось в Гаграх — это и «Весёлые ребята» (1933—1934), «Будь здоров, дорогой» (1981) «Исчезнувшая империя» (2007), «Агония страха» (2007). Так, при съёмках фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» режиссер Игорь Масленников проехал пол-Абхазии, в поисках места для финальной сцены, в которой Игорь Ливанов-Холмс сбрасывает в пропасть злодея Мориарти. Выбор остановился на Гегском водопаде, воды которого падают с высоты в 40 метров.
Невольно вспоминается, как снимая на набережной Сухума эпизод «Маленького гиганта большого секса» — Николая Досталя, толпа зрителей давала советы Геннадию Хазанову по обращению с дамой. Как на съемках «Серых волков» Игоря Гостева, проходивших на госдачах в Пицунде и Мюссере, за игравшими Брежнева (Александром Белявским) и Микояна (Львом Дуровым) по пятам ходили люди в штатском.
Нельзя не вспомнить дачу Сергея Федорова, стоящую на склоне Гагрского хребта — лейб-медика царской фамилии, первым в мире сделавшего переливание крови. На экране она предстаёт в картине Григория Александрова «Веселые ребята». Во время съемок «Веселых ребят» (осень 1933) нужно было снять сцену, где коровы, свиньи и овцы, вбегали бы на дачу под звук пастушьей дудочки.
Кто-то из местных посоветовал Григорию Александрову не поить животных день, а потом выпустить, предварительно показав корыта с водой. В сцене, где козы и коровы едят мебель, бутафоры делали ее из соломы и макарон. Рассказывают, что во время съемок этой сцены животные разбушевались, стали портить уже настоящую мебель в комнатах на глазах управляющего дачи (итальянца).
Во время киноэкспедиции Григория Александрова практически вся старая Гагра стала съемочной площадкой: натурой служили пляж (здесь перед едущей на тележке камерой прохаживался со стадом пастух-Утесов), санаторий «Весна», парк, ресторан «Чайка» и вилла основателя курорта принца Ольденбургского — Гагрипш. В ее стенах одно время квартировали Снимавшие «Веселых ребят» киношники вместе со сценаристом фильма, автором известных пьес «Мандат» и «Самоубийца» Николаем Эрдманом. По другим воспоминаниям, яко бы в этом доме не свободный Александров решился признаться в своих нежных чувствах Орловой и сделать ей предложение.
В самых северных в мире субтропиках снимались фильмы: «Кощей Бессмертный» Александра Роу, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Станислава Говорухина, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Завещание профессора Доуэля» Леонида Менакера, «ТАСС уполномочен заявить» Владимира Фокина, «Приключения принца Флоризеля» Евгения Татарского, «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» и «Воры в законе» Юрия Кары, «Бархатный сезон» Владимира Павловича.
В 1920-30-х годах случилось настоящее паломничество документалистов в Апсны: здесь были сняты ленты «Гагра — курорт Кавказа», «Сухумский порт на экранах», «Кровная месть»,»Положение женщин в СССР», «Авиаборьба с малярией», «Абхазский лес», и др. В 1930-м Давид Рондели (абхазец) снял первый немой художественный фильм «Агубзиара» («здоровье» по-абхазски).
Режиссер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров:
— Еще в 1940-е Александр Довженко мечтал построить в абхазском Гудауте киностудию с голливудским размахом, но этим планам, как аналогичным намерениям Сталина относительно Сочи, помешала война. Абхазия — рай для кинематографиста: двести солнечных дней в году, невероятная природа, гостеприимный народ. Два года назад я вернулся в Гагру снимать эпизоды своей картины «Исчезнувшая империя»: моя привязанность к этим краям родом из детства, когда жил в Краснодаре и ездил в Абхазию с родителями. Откуда взялась ошибка в названии моего фильма «Зимний вечер в Гаграх«? Опечатка в титрах, которую потом решили не исправлять.
«Зимний вечер в Гаграх» подарил актеру Евгению Евстигнееву последнюю любовь.
После большого успеха картины «Мы из джаза» режиссер Карен Шахназаров задумал еще один музыкальный фильм. Руководство Мосфильма поставило жесткое условие: съемки должны проходить зимой. И тогда Шахназаров одну из ключевых сцен фильма решил снимать в теплой Абхазии. Так родилось название картины — «Зимний вечер в Гаграх». Как шла работа над фильмом, что осталось за кадром, как сложились судьбы актеров — в программе Ивана Усачева «Тайны нашего кино», в среду, 24 декабря, в 9.45, на телеканале ТВЦ.
Герой фильма — кумир 50-тых, знаменитый чечеточник Алексей Беглов. От былой славы остались одни воспоминания, дочка выросла, жена ушла к другому. Беглову приходится трудиться на скромной должности репетитора в эстрадном коллективе. Но встреча с необычным молодым человеком, который попросился к нему в ученики, переворачивает всю его жизнь. Мало кто знает, но у Беглова был реальный прототип – известный степист Алексей Быстров. Именно знакомство с ним, его история и вдохновили Карена Шахназарова снять трогательную и грустную историю, полюбившуюся миллионам зрителей.
Сейчас в роли Беглова трудно представить себе кого-то, кроме Евгения Евстигнеева, а ведь режиссер пробовал и Олег Ефремова, и Евгения Леонова, и Петра Шербакова. Как Евстигнеев сумел убедить режиссера, что Бегловым должен быть именно он?
— Роль профессионального танцовщика требовала виртуозного исполнения чечетки. И здесь на помощь актеру пришел непревзойденный мастер своего дела Владимир Кирсанов, — рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — В середине 80-х он открыл первую школу степа в России. По словам танцовщика, Евстигнеев обладал врожденным чувством ритма и оказался невероятно способным учеником. В фильме мы откроем, наконец, тайну — самые сложные элементы вместо Евгения Евстигнеева исполнил Владимир Кирсанов.
А как учился степу Александр Панкратов-Черный, сыгравший Аркадия – того самого молодого человека, который берет уроки у Беглова? Почему после ежедневных семичасовых тренировок он умудрился …поправиться? И как ему маскировали наметившийся живот? Кстати, эту роль Панкратов-Черный получил, как и Евстигнеев своего Беглова, не сразу. Аркадием должен был стать Игорь Скляр. Но того не отпустили на съемки из театра.
Несколько актрис пробовалось и на роль дочери главного героя. Одной из них была Ирина Цывина. Дочерью на экране она не стала. Она стала женой Евстигнеева – в жизни. И его последней любовью.
«Это судьбоносный фильм в моей жизни, — признается в программе Ирина, — потому что первое свидание наше было на площадке этого фильма. Тайное, его никто не заметил…»
Почему Ирина до сих пор не может смотреть без слез фильмы с участием Евстигнеева? Что он говорит ей, приходя во сне? О чем она жалеет больше всего? И какую просьбу супруга она выполнила, вновь выйдя замуж и родив сына?
Вскоре после съемок картины встретила будущего мужа и актриса Светлана Аманова, которой досталась-таки роль дочери Беглова. В фильме ее героиня сообщает отцу, что выходит замуж за журналиста. Мистика, но и в жизни Светлана стала женой журналиста – главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева.
Певицу Ирину Мельникову сыграла Наталья Гундарева. Хотя режиссер поначалу предлагал эту роль Алле Пугачевой – ведь именно она стала прообразом Мельниковой. Какое условие поставила примадонна режиссеру? И почему он отказался его принять? Из-за чего Шахназаров боялся, что Гундарева откажется сниматься в его фильме?
— Гундарева всегда стремилась к совершенству во всем. Она очень хотела самостоятельно исполнить вокальные партии своей героини, — рассказывает Иван Усачев.
Но кто же в результате записал песни в фильме? Каким удивительным образом сложилась судьба самой юной актрисы – Ани Ивановой, сыгравшей дочь Беглова в детстве? Как съемки в фильме помогли известным в то время артистам-степистам? За что чиновники Госкино раскритиковали «Зимний вечер в Гаграх»?
Но где те чиновники? А фильм — с нами. И уже 30 лет остается одним из самых любимых…
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Русское название | Зимний вечер в Гаграх |
Оригинальное название | Зимний вечер в Гаграх |
Жанр | драма |
Режиссёр | Карен Шахназаров |
Актёры | Евгений Евстигнеев Александр Панкратов-Черный |
Компания | Мосфильм |
Время | 88 мин. |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1985 |
imdb_id | 0090370 |
«Зимний вечер в Гаграх» — драма, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1985 году.
Мастер чечётки, кумир 1950-х годов Алексей Иванович Беглов, пережив свою славу, работает в эстрадном коллективе на должности репетитора, а блистают уже иные «звёзды». И вдруг всё меняется: к старому артисту словно возвращается молодость. Так подействовала на него встреча с несколько странным молодым человеком, который попросил Беглова научить его «бить чечётку». Молодого человека зовут Аркадий, он, бросив всё, приехал в Москву лишь с одной целью — прославиться, так как, по его мнению, время идёт, а у него великолепные данные. Узнав, что в жанре чечётки уже никто не работает, он упрашивает Беглова давать ему платные уроки. Однако на первом же уроке выясняется, что из всех «великолепных данных» у Аркадия есть только отсутствующее чувство ритма и переломанная в двух местах нога. «Только ненормальный может захотеть научиться степу с такой походкой, как у тебя!» — заявляет Беглов, но Аркадий не сдаётся.
Тем временем, Алексей Иванович в мебельном магазине присматривает себе диван. И всё уже идет к заветной покупке — но тут выходит выпуск телепередачи «Забытые имена», в которой совершенно неожиданно для Алексея Ивановича сообщается, будто бы его уже нет в живых! В отчаянии Алексей Иванович пишет на телевидение — а тем временем, в мебельном магазине, под предлогом мифической кончины Алексея Ивановича, диван уже продан другому человеку. Алексея Ивановича поражает удар. Вскоре, после извинения по телевидению и сообщения о «бодром здравии» знаменитого когда-то чечёточника, тот умирает, вспоминая, как танцевал степ зимним вечером в Гаграх, куда приехал как на курорт вместе с дочкой.
Смотрите и скачивайте наши фильмы в App Store — https://itunes.apple.com/ru/app/mosfil-m/ > Все видео
Завершается фильм тем, что Аркадий, который постоянно находился рядом с больным учителем вплоть до его смерти, блестяще танцует степ.
Песню «Пчела и бабочка» или «Пчела и мотылёк» (ориг. «L’abeille Et Le Papillon») в 1950-х годах написал и исполнил французский певец Анри Сальвадор. В СССР того времени она была довольно популярной (автор русского текста — Ю. Цепин, исполнитель — Николай Никитский), однако фильм «Зимний вечер в Гаграх» был не первым, где она была использована. В фильме «Когда деревья были большими» (1962) эта мелодия присутствует, но без слов.
Зимний вечер в Гаграх (1985)
Зимний вечер в Гаграх
1985
Рейтинг:
9.406 / 101 голос
Регистрация
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Безумно трогательный, человечный фильм. Невозможно удержаться от слез, хотя слезы эти радостны, как обычно бывает при встрече с настоящим произведением искусства. Беглов, старый мастер чечетки, кумир 50-х годов, переживший славу и счастье (Евстигнеев), работает в эстрадном коллективе на должности репетитора. Помнят его только те, кто был молод одновременно с ним, а денег нет даже на диван в комиссионке. К нему обращается с просьбой обучить искусству степа (так правильно называется чечетка) активный парень Грачев из Сибири (Панкратов-Черный). По телевизору показывают передачу про старых мастеров эстрады, где после показа номера Беглова артиста объявляют давно умершим. Дочь от жены, народной артистки, с которой он расстался много лет назад, просит не приходить на свадьбу, чтобы не создавать путаницы с двумя папами. А когда сваленный очередным инфарктом Беглов вспоминает уже в больнице свою жизнь, самым счастливым днем, он называет «зимний вечер в Гаграх», когда молодой, стройный и красивый танцевал он при полупустом зале вместе с обожающей его дочерью. Конечно, нельзя передать всей мощности драмы в объеме аннотации, но хочу все-таки выделить одну сцену, когда Беглов дает пару пощечин Грачеву — такие вот моменты и заставляют изумляться и любить кино.
последнее обновление информации: 03.04.19
Это фильм о судьбе бывшего знаменитого «короля чечетки», ныне всеми забытого консультанта мюзик-холла Беглова. Евгений Евстигнеев находит выразительные детали и психологические нюансы своего персонажа. На первый взгляд, Беглов — скучный тихоня. Но, даже рассказывая о чечетке, он весь преображается, загорается внутренним огнем. Именно таким видит его единственный ученик. Но вот проходит эпизод, другой , и мысль авторов становится ясной: им хочется рассказать, как важно сохранить верность своему призванию, душевную чистоту, как необходимы человеку дружеское внимание и забота близких. А фильм продолжается. Заявленный как музыкальный, он по сути лишен оригинальной, запоминающейся музыки. В картине к тому же много длиннот, лишних, необязательных сцен. Мало настоящего юмора, зато в избытке сусальности, слащавого умиления. Есть такие произведения, о которых хочется говорить и говорить. Кажется, слова льются сами собой: столько мыслей и чувств рождает роман или фильм. В данном случае все иначе. Возможно, потому, что перед нами лишь набросок, эскиз, растянутый до величины полнометражной картины. А один актер, пусть и самый замечательный, как известно , в поле не воин.
Зимний вечер в Гаграх
СССР | 1985 г. | 90 мин. | комедия, мелодрама, драма, мюзикл
Кинопоиск 7,72 IMDb 7,2
комедия , мелодрама , драма , мюзикл
Длительность:
Режиссер фильма «Зимний вечер в Гаграх»:
Актеры фильма «Зимний вечер в Гаграх»:
Петр Щербаков , Наталья Гундарева , Александр Панкратов-Черный , Евгений Евстигнеев
Содержание фильма «Зимний вечер в Гаграх»:
Советский музыкальный фильм «Зимний вечер в Гаграх» режиссера Карена Шахназарова, в главных ролях Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Александр Панкратов-Черный. Фильм рассказывает о бренности эстрадной славы и постоянстве нищенского существования советских актеров.
Сюжет фильма «Зимний вечер в Гаграх»
Главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх» известный в прошлом чечеточник Алексей Беглов ( актер Евгений Евстигнеев ).
В 1950-е годы, когда в Советском Союзе чечетка была популярна, Беглов был звездой эстрады. За свои выступления он зарабатывал хорошие деньги. Тогда у него было все: слава, деньги, дом, семья. Но пришли 80-е, вкусы поменялись и чечетка уступила место новым танцам, на эстраде появились новые кумиры.
Беглов все потерял, жена ушла, денег не стало, и чтобы как то жить Беглов вынужден работать скромным преподавателем эстрадного ансамбля.
Но все меняется в его состоянии один миг, когда на эстраде решают поставить номер с чечеткой.
Аркадий Грачев ( актёр Александр Панкратов-Черный ) просит Беглова научить его «бить чечетку».
Получив аванс в пять рублей, Беглов берется учить Грачева, который оказался обычным цирковым разнорабочим. Во время обучения оказывается, что у Грачева нет ни чувством ритма, ни четоточного «куража».
Понимая, что сколько бы не заниматься с Грачевым, все равно у него ничего ничего не получится, Беглов все это делает «спустя рукава».
Но, занятия не прошли даром для самого Беглова. К него открылось «второе дыхание» и он снова захотел вернуться назад в молодость, в тот далекий «Вечер в Гаграх» когда он со своей дочкой танцевал степ на маленькой эстраде в Гаграх…
Вскоре Беглов видит по телевизору сообщение, о своей кончине, да еще дочка Лена просит его не приходить отца на ее свадьбу свадьбу, так как отцом на свадьбе будет ее отчим. В заключение, в мебельном магазине диван, который хотел купить себе Беглов продают другому покупателю.
На фоне всех этих «радостных» событий у Беглова случается инфаркт и он одинокий попадает в больницу .
Аркадий приносит в больницу к Беглову телевизор. В передаче они видят опровержение смерти Беглова и показывают его старый концертный номер.
Беглов рассказывает Аркадию, о степе, который он танцевал с дочкой одним зимним вечером в Гаграх, т о том, что он хотел бы всё отдать, чтобы вернуть этот вечер назад…
Ночью Беглов умирает, а Аркадий в память о Беглове танцует степ в пустом зале Дома культуры…
Смотрите онлайн фильм «Зимний вечер в Гаграх» и узнайте придет ли дочка на похороны отца.
Телепрограмма
Популярные публикации
Последние комментарии
«Зимний вечер в Гаграх»: как создавалась и чем запомнилась легендарная советская картина
Евгений Евстигнеев в роли Алексея Беглова.
Сложно поверить, что «Зимний вечер в Гаграх» снял человек молодой (по режиссерским меркам даже юный, всего 33 года на момент выхода ленты) — настолько тонко Карен Шахназаров уловил и продемонстрировал оттенки характера своего главного героя, пожилого репетитора эстрадной танцевальной труппы Алексея Ивановича Беглова, в далеком прошлом известного танцора-стэписта. Казалось бы, лишь дожив до возрастной категории «50+», ты можешь по-настоящему почувствовать и понять эмоции (чаще всего не слишком радостные) своих ровесников.
Проще всего, конечно, записать Шахназарова в гении, но в данном случае сработали не только его способности, но и многое другое — сценарий, актеры, музыка. «В кино все должно сложиться — еще не факт, что даже при хорошем сценарии и достойной режиссуре ты попадешь в цель! — говорил Карен Георгиевич в интервью корреспонденту Teleprogramma.pro. В случае с «Зимним вечером…» все сложилось так удачно, что получился, возможно, лучший шахназаровский фильм, соединивший в себе целую россыпь жанров и и не выглядевший при этом неумелым экспериментальным коктейлем. Драма, комедия, мюзикл — картину можно называть как угодно, хотя чаще всего в середине 80-х использовали сухую и не слишком точную формулировку «музыкальный фильм» (именно в этой номинации лента стала лучшей по опросу читателей журнала «Советский экран»). Предыдущая картина Шахназарова, «Мы из джаза» была гораздо ближе к чистому мюзиклу, хотя все равно не доходила до свойственных ему условностей. Кстати, именно они, условности, и мешают, по мнению режиссера, дружить с мюзиклом избалованной современной публике.
— Зритель просто не сможет это принять, — рассуждает Шахназаров. — Ну вот как это так — герои поют! Ладно еще в «Зимнем вечере в Гаграх» — там герои поют потому, что их профессия связана с музыкой. А чистый мюзикл сейчас вряд ли будет понятен.
Наталья Гундарева «поет» в фильме голосом Ларисы Долиной, а за Сергея Никоненко, исполнившего роль балетмейстера, спел Владимир Шевцик.
Герои фильма действительно общаются не с помощью куплетов и припевов (подобные «диалоги» чистый мюзикл и подразумевает), музыка тут носит роль все же вспомогательную, оформительскую, не забивая децибелами тонкости характеров. Личная драма большого артиста и маленького человека в «Зимнем вечере…» куда важнее мощных вокальных партий. А песни звучат строго в тех ситуациях, когда этого требует сюжет. Вот модная эстрадная певица Мельникова (в героине Натальи Гундаревой легко угадывается Алла Пугачева) исполняет резковатую композицию про удачу, которая то приходит, то уходит — она явно не в духе, песня прерывается на полуслове, и звезда устраивает истерику. А вот главный герой, в печальной жизни которого появилось вдруг что-то, отдаленно напоминающее счастье, начинает в троллейбусе напевать дурацкую песенку про пчелу. Именно эта песня, чуть позже задорно исполненная Бегловым для изрядно удивленных коллег, настраивает всех на позитивную волну. И вот уже звучит еще один старинный шлягер — «Дружба», больше известная как «Веселья час и боль разлуки», которая становится своеобразным мирным договором для всех, кто прежде вступал в фильме в подобие конфликта.
Молодой Беглов (Аркадий Насыров) танцует вместе с дочкой — той самой, которая потом не позовет его на свою свадьбу.
Собственно, на этом всё, мюзикл закончен, если он вообще в этой картине был. Остается великий Евгений Евстигнеев, сражавшийся за роль Беглова как за самую главную в своей жизни — по словам Шахназарова, мэтр откровенно давил на него, желая сыграть в «Зимнем вечере…» ведущую партию. Режиссер, не будучи до конца уверенным в варианте с Евстигнеевым, проводил пробы с другими звездами — Евгением Леоновым, Олегом Ефремовым, Петра Щербакова (последнему в итоге достался образ администратора).
Петр Щербаков (слева) мог сыграть Беглова, но в итоге ему досталась роль администратора танцевальной труппы.
Сложно сказать, были бы Ефремов или Леонов в роли Беглова лучше или хуже, да и не так это важно с учетом того, как справился со своей актерской задачей Евстигнеев. Неудивительно, что он так бился за эту роль: для любого артиста образ Алексея Беглова — подарок, уникальная возможность показать целую гамму эмоций. За полтора часа экранного времени мы видим разного Беглова. Он может быть жестким и принципиальным, готовым отчитать грозную знаменитость Мельникову за приступ звездной болезни. А еще жалким, раздавленным стариком, которого родная дочь не хочет звать на собственную свадьбу. Или типичным советским обывателем, мечтающем о диване и унижающимся ради своей мечты перед продавцом мебельного салона. Он даже умеет, выражаясь современным языком, «троллить» окружающих — вспомните, как Беглов заводит персонажа Георгия Буркова рассказами об арестованных барменах и конфискованных деньгах.
Аркадий (Александр Панкратов-Черный) просит Беглова научить его танцевать стэп, потому что у него «великолепные данные».
При это его представления о «правильной» биографии и заслуженном успехе комичны и нелепы, как и любые попытки учить уму-разуму молодого Аркадия (Александр Панкратов-Черный). «Я всю жизнь работал, и вот результат!» — говорит Аркадию Беглов и торжественно обводит руками маленькую «однушку», скромную даже по советским меркам.
Георгий Бурков в образе нервного бармена, которого Беглов «приходит и заводит».
Бытует мнение, что столь точным образ Беглова получился благодаря тому, что основан был не на чистом сценарном вымысле, а на конкретном человеке — Алексее Николаевиче Быстрове, некогда известном степисте, помогавшим с постановкой танцевальных номеров на съемках картины «Мы из джаза». Но если все так просто, почему любой биографический фильм не становится классикой и шедевром? Ответ очевиден — как точно подметил Шахназаров, в кино все должно сложиться, а на одном компоненте, будь то яркий прототип главного героя или, допустим, сильный оператор, далеко не уедешь. В 1985 году на съемках «Зимнего вечера в Гаграх» все сошлось настолько идеально, что даже спустя тридцать с лишним лет картина, в отличие от ее главного героя, не выглядит ни растерянной, ни забытой, ни постаревшей.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Недостаточное количество голосов
Стремительный ритм, виртуозная и озорная импровизация — вот что такое чечетка.. Главный герой фильма, некогда знаменитый чечеточник, кумир публики, живет ныне скромно и незаметно. Он репетитор танцев в эстрадном коллективе, где блещут иные «звезды»…
И вдруг все меняется: к старому артисту словно возвращается молодость. Так подействовала на него встреча с несколько странным молодым человеком, который пришел со сломанной ногой и попросил, чтобы его ни много ни мало научили «бить степ»…
- Лучший музыкальный фильм 1985 года по опросу журнала «Советский экран».
- На рояле Евгению Евстигнееву подыгрывал композитор фильма Анатолий Кролл.
- Чечетку за Евстигнеева отбивал в кадре танцор Владимир Кирсанов.
- Съемки проходили в Гаграх, Одессе, Москве на студии «Мосфильм».
- В ленте дебютировала будущая прима-балерина Большого театра, восьмилетняя тогда еще Анна Иванова. Она сыграла дочь Беглова в детстве.
- После показа фильма Шахназарову позвонила женщина, представилась дочерью Алексея Быстрова, стала хвалить фильм, а в конце сказала, что в нем очень правдиво показана история жизни отца.
- На роль знаменитого чечеточника Беглова пробовались такие знаменитости как Олег Ефремов, Евгений Леонов, Петр Щербаков.
- Роль певицы Мельниковой специально была написана для Натальи Гундаревой. «Наташа играла капризную звезду, но сама на съемках вела себя скромно: никогда не опаздывала и не требовала никаких поблажек», — вспоминал Карен Шахназаров. За актрису Гундареву в фильме пела Лариса Долина.
- Прообразом Беглова стал знаменитый чечеточник Алексей Николаевич Быстров (о чём рассказывает Карен Шахназаров в интервью, вошедшем в DVD), в молодости выступавший с легендарным московским джаз-оркестром Эдди Рознера. Именно бывший оркестр Рознера составил в свое время основу биг-бэнда «Современник» п/у Анатолия Кролла, который снялся в фильме. Быстров был также одним из учителей Аркадия Насырова, исполняющего в картине роль молодого Беглова.
Главный герой фильма работает репетитором в эстрадном коллективе и покорно терпит выходки «звезд». Никто не знает, что в юности он был знаменитым чечеточником. Да и сам он старается не вспоминать, чтоб не травить душу. Но нашелся человек, который всколыхнул воспоминания. И пусть он требует научить танцевать степ, не смотря на то, что у него была сломана нога, и вообще поведение его раздражает. Однако жизнь старого танцора изменилась. Фильм о примирении с собой немного грустный и старомодный, но оставляет после себя очень светлые чувства.
© Fast-Torrent.ru
Подзабытый фильм о незаслуженно позабытых!
Jчень интересный фильм. Таких забытых и брошенных остальными людей много, как знаменитых так и не знаменитых. У каждого из которых, есть свои взгляды на жизнь, подкрепленные богатым личным опытом, которые зачастую долго не выслушивают, игнорируют, но в итоге пережив и поняв как устроен мир, понимают всю важность сказанного. Кроме этого, есть любимые вещи, мелодии, мечты, которые может быть покажутся, другим глупыми, нелепыми и смешными, но каждая из них навевает этому человеку воспоминания о чем-то светлом, быть может давно минувшем, но так заветно хранимом в душе. Ну а забыть и предать действительно могут не только окружающие, но и очень близкие и дорогие сердцу люди, тем самым похоронив по-сути человека заживо. т. к. любой человек живет, делает, творит ради кого-то. Об этом много говорится, но мало что меняется.
NightFighteR
Раз пчела в тёплый день весной.
Один из моих наилюбимейших отечественных фильмов. Всё тот же уважаемый мною режиссёр Карен Шахназаров.
Фильм повествует об уникальном исполнителе чечётки Алексее Беглове, в своё время являющимся кумиром, а впоследствии дающим уроки степа в танцевальном коллективе при банальном, скажем так, ДК. Этот замечательный танцор с непростой судьбой уже почти всеми забыт, но он не утратил двух главных вещей в своей жизни : характер и степ.
Евгений Евстигнеев, как всегда, на высоте. Невероятный талант! Без комментариев. Невозможно обойти вниманием Александра Панкратова-Чёрного. Метаморфозы в поведении его героя на протяжении фильма очень убедительны. На мой взгляд, одна из лучших его ролей. Второстепенные персонажи (Наталья Гундарева в роли капризной популярной певицы и Сергей Никоненко в образе прогрессивного руководителя ансамбля) также заслуживают похвалы.
Фильм ярок, глубок и музыкален. Есть о чем задуматься.
Nathalie Ko
ЕвГЕНИЙ Евстигнеев
Я смотрел этот фильм еще в детстве, и уже тогда мне в душу запал образ, созданный Евгением Евстигнеевым. Помните: «В стэпе главное кураж!» Золотые слова! Точно такой же кураж в глазах был у великого Евстигнеева в роли стэписта Алексея Беглова.
Превосходный музыкальный, пластичный и очень тонкий фильм, с элементами грусти и ностальгии. Прекрасны актеры второго плана: Петр Щербаков в роли «подлизы»-ассистента, Наталья Гундарева в образе «зазвездившейся певички», Сергей Никоненко — хореограф.
Но главное, — это Евстигнеев. Особенно впечатляет конец фильма, когда герой Панкратова-Черного со страстью, тем самым куражом принимается бить чечетку, словно бы в память об умершем Беглове.